Популярные криптовалюты

BTC $82,954.36 +1.35%
ETH $1,792.81 +1.52%
SOL $115.89 +2.32%
XRP $2.1045 +5.83%
SUI $2.2296 -0.26%
PEPE $0.0000070 +7.35%
BNX $1.7819 +14.12%

Негромкая связь: как криптолоббистам удалось проникнуть в Белый дом

Зачем американские криптогиганты поддержали Дональда Трампа и что они надеются получить за лояльность. 

После краха FTX многие американские криптопроекты разочаровались в Демократической партии и направили силы и средства на лоббирование своих интересов в окружении Дональда Трампа. Похоже, рынок входит в новую эпоху, когда многие готовы отказаться от прежних идеалов в пользу сотрудничества с государством в рамках традиционной экономики. 

В запутанных связях между крупными криптопроектами и чиновниками новой президентской администрации и в том, чего добиваются их руководители, разобрался Олег Cash Coin.

Выходцы из PayPal

Одним из самых влиятельных криптолоббистов в США стал сооснователь PayPal Питер Тиль — венчурный капиталист по роду деятельности и технократ по духу. 

Его компания Founders Fund начала агрессивно скупать биткоин в 2014 году и ликвидировала все свои позиции в цифровом золоте до краха рынка в 2022 году, получив ~$1,8 млрд прибыли. По информации Reuters, фонд вернулся в крипту во второй половине 2023 года, инвестировав в нее $200 млн перед одобрением BTC-ETF. 

По протекции Тиля на посту вице-президента США оказался его старый знакомый и партнер принадлежащего бизнесмену фонда Mithril Capital Джей Ди Вэнс. Когда в 2022 году Вэнс решил баллотироваться в Сенат, Тиль пожертвовал $15 млн на предвыборную кампанию.

Вице-президент США также привлек $93 млн для создания собственной венчурной компании Narya Capital. В этом ему помог не только Тиль, но и соучредитель фонда Andreessen Horowitz (a16z) Марк Андриссен. 

a16z был одним из главных спонсоров Fairshake — криптоориентированного политического комитета, который в 2024 году выделил около $140 млн на поддержку кандидатов, избиравшихся в Конгресс. Поэтому назначение директора по политике в a16z crypto Брайана Квинтенца на должность председателя Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CTFC) не кажется большой неожиданностью.

Все перечисленные тесно связаны с Илоном Маском. В 2022 году a16z наряду с Binance и Sequoia стал одним из крупнейших инвесторов в сделке по покупке Twitter. В 2024 году эти же компании, кроме Binance, стали «помогать» Трампу выбирать новых кандидатов на ключевые посты в администрации. New York Times приводит следующий перечень приближенных к Тилю и Маску людей, влияющих на Белый дом:

  • Марк Андрессен — основатель a16z; 
  • Джаред Бирчалл — глава семейного офиса Маска, советник Dogecoin Foundation; 
  • Шон Магуайер — партнер Sequoia Capital; 
  • Трей Стивенс — соучредитель Anduril; 
  • Шьям Санкар — технический директор Palantir; 
  • Дэвид Маркус — CEO Lightspark, экс-глава блокчейн-подразделения Meta.

Стоит ли напоминать, что сам Маск возглавил специально созданный под него Департамент эффективности государственного управления (DOGE), а должность «криптоцаря» получил Дэвид Сакс, занимавший пост главного операционного директора PayPal. 

Этого списка вроде бы достаточно, чтобы оценить глубину проникновения связанного с криптой бизнеса в президентскую администрацию, но есть еще один заметный игрок.

Рынок связей

Стоящая в этом контексте особняком компания Tether входит в двадцатку крупнейших покупателей госдолга США. Оператором по приобретению и хранению американских гособлигаций для эмитента USDT выступает Cantor Fitzgerald во главе с Говардом Лютником — нынешним министром торговли. По информации Wall Street Journal, банк владеет 5% акций Tether.

Если углубиться в историю Tether, то среди ее основателей можно найти миллиардера Брока Пирса. Также он был директором Bitcoin Foundation, основателем EOS, а одна из его компаний фигурировала в деле Mt.Gox. 

Пирс знаком с Трампом через одно рукопожатие. Их связывает Стив Бэннон — старший советник президента в его первый срок. 

В 2001 году Пирс основал компанию Internet Gaming Entertainment (IGE), ставшую пионером в индустрии услуг по продаже валюты для MMORPG. В 2006 году Бэннон занял пост генерального директора в IGE. 

В 2018 он заявил, что в 2016 году занятость Пирса в президентской кампании Трампа помешала им сосредоточиться на совместной работе в крипте.  

В 2019 году EOS приобрела за $30 млн принадлежавший MicroStrategy (ныне — Strategy) домен для запуска социальной сети Voice. Среди инвесторов проекта оказались Тиль, китайский майнинговый гигант Bitmain и генеральный директор Galaxy Digital Майк Новограц. 

Через год глава MicroStrategy Майкл Сэйлор объявил о первой публичной покупке биткоина на сумму в $250 млн. Более 40% акций компании, по данным на март 2021 года, находилось в руках у BlackRock, Morgan Stanley, Vanguard Group и Citadel. Это дает повод говорить о том, что уже тогда финансисты одобрили план Сэйлора.

Вероятно, «позднее» всех на рынке «взаимовыгодных» криптосвязей оказался лагерь, состоящий из Coinbase, Grayscale, Digital Currency Group (DCG, материнская компания Grayscale) Барри Силберта. Последний стоял у истоков Ripple, Coinbase, CoinDesk и других проектов. 

Связи DCG распространялись не только на республиканцев, но и на представителей Демократической партии. Так, ключевой консультант в совете директоров компании Лоуренс Саммерс занимал пост министра финансов США при президенте Билле Клинтоне и руководил Национальным экономическим советом при Бараке Обаме. 

Политическая конъюнктура изменилась после краха FTX в 2022 году. Демпартия потеряла влияние на рынке, для многих олицетворением ее роли в криптовалютах стала фигура Гэри Генслера — теперь уже бывшего главы SEC, которому припомнили личные связи с семьей Сэма Бэнкмана-Фрида. 

Многие приняли новые правила рынка, который теперь разделяет вариант государственного регулирования с упором на внутренний криптобизнес и стейблкоины, обеспеченные долларом. Даже нейтральная Coinbase включилась в игру, выделив Fairshake $25 млн на промежуточные выборы 2026 года, а Ripple пожертвовала $5 млн на инаугурацию Трампа. 

Параллельно Сэйлор открыто призывает уничтожить золото как класс активов. По его мнению, таким образом хранящиеся в банках сбережения «врагов США» обесценятся, а Вашингтон будет контролировать «мировую сеть резервного капитала».

Похоже, что вместо развития принципов децентрализованных систем мы получили очередной финансовый институт, управляющий потоками капитала и ликвидностью. И даже в социальных сетях все реже можно увидеть дух прежнего криптовалютного рынка, направленного против государственной монополии. 

RSS 03.04.2025 1 223
Источник: https://forklog.com/exclusive/negromkaya-svyaz-kak-kriptolobbistam-udalos-proniknut-v-belyj-dom