Популярные криптовалюты

BTC $95,987.01 -0.19%
ETH $2,654.81 +1.10%
BNB $708.4 +9.50%
SOL $191.6 -2.92%
XRP $2.4548 +1.29%
TRUMP $16.29 +5.92%
SUI $3.5083 +6.54%

Метавселенная с метавселенными. И другие AR/VR проекты, которые вы могли пропустить

AR $9 -1.75%

Об актуальном состоянии рынка дополненной и виртуальной реальности.

Дополненная (AR) и виртуальная реальности (VR) продолжают влиять на цифровую экономику, соединяясь с блокчейн-технологиями. Метавселенные, игровые проекты и платформы на основе Web3 создают новые модели для владения виртуальными активами, монетизации контента и взаимодействия в онлайн-пространстве.

2024 год отличился несколькими заметными событиями: инвестициями в GameFi, развитием инфраструктуры метавселенных, запуском высокопроизводительных блокчейнов для AR/VR и появлением амбициозных проектов на стыке виртуальной реальности и Web3. О том, что происходило с рынком AR/VR-проектов и как эти две сферы взаимодействовали друг с другом, — в материале Лины Валитовой.

GameFi снова привлекает инвесторов

До третьего квартала 2023 года объем инвестиций в GameFi снижался, но затем тенденция изменилась, и в 2024 году это значение росло. Поддержку сектору оказал фонд Andreessen Horowitz (a16z) — в апреле он объявил о решении инвестировать $30 млн в игровые стартапы, ориентированные на передовые технологии, включая искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, а также Web3. Для распределения средств создали акселерационную программу ранних стадий SPEEDRUN, в рамках которой каждый стартап-участник получит финансирование в размере $750 000.

Данные: Cointelegraph.

В 2024 году в сегменте анонсировали большое число игр — это результат нескольких лет разработки после предшествовавшего им бычьего цикла. Студии пересматривали бизнес-модели, чтобы привлечь и удержать игроков в условиях растущей конкуренции.

Например, команда Illuvium предложила новую модель распределения доходов. 

«Вся внутриигровая выручка […] направляется на выкуп токенов ILV с рынка. Затем они распределяются среди пользователей, участвующих в стейкинге. Чем дольше держатель токенов участвует в стейкинге, тем большее вознаграждение он получает при каждом распределении», — рассказал сооснователь и CEO Illuvium Киран Уорвик.

В марте 2024 года платформа привлекла $12 млн инвестиций для запуска игры. 

От автора термина «метавселенная»

Впервые понятие «метавселенная» было описано американским фантастом Нилом Стивенсоном в романе «Лавина». В августе 2024 года протокол Lamina1, основанный писателем совместно с новозеландской компанией Wētā Workshop, объявил о запуске проекта Artefact. Wētā Workshop известна разработками видеоигр и спецэффектами в кино, включая «Властелин колец» и «Хоббит».

Цель Artefact — разработать инфраструктуру для развития интеллектуальной собственности и совместного создания миров. Блокчейн-протокол позволит создателям и фанатам вместе развивать лор и мифологию из произведений Стивенсона. Он отметил, что это не просто очередная метавселенная, а новая методология дизайна миров, предлагающая создателям и сообществам перспективные возможности.

CEO проекта Ребекка Баркин рассказала, что Artefact представляет собой постоянно доступную виртуальную среду, позволяющую участвовать в различных историях и играх — как линейных, так и нелинейных. Для этого не требуется VR-гарнитура, что делает метавселенную более доступной для широкой аудитории.

Блокчейн Somnia 

В октябре 2024 года специализирующая на создании метавселенных компания Improbable объявила о запуске devnet-фазы блокчейна первого уровня Somnia. Он разработан для поддержки массовых потребительских приложений, таких как игры, социальные платформы и децентрализованные финансовые сервисы. 

Блокчейн способен обрабатывать более 400 000 транзакций в секунду с задержкой менее секунды и низкими комиссиями. Он совместим с Ethereum Virtual Machine, что позволяет разработчикам легко переносить существующие dapps на новую платформу.

Пропускная способность Somnia открывает возможности для создания интерактивных приложений, включая игры со сложными экономическими системами и большим количеством пользователей.

Рынок токенов

В отличие от хайповых и спекулятивных сегментов криптоиндустрии вроде мем-коинов, рынок AR/VR-токенов не показывает заметной динамики. Согласно данным CoinGecko от 12 февраля 2025 года, совокупная стоимость топ-монет из сегмента AR составляет ~$55,4 млн. 

Данные: CoinGecko.

Лидер списка — токен MOC проекта Mossland с капитализацией $36,2 млн. Это мобильная AR-игра с геолокационной механикой, основанная на концепции виртуальной недвижимости. Пользователи могут находить реальные объекты поблизости, приобретать и продавать их в цифровом пространстве внутри экосистемы.

Информация о токене MOC. Данные: CoinGecko.

По состоянию на 12 февраля 2025 года совокупная стоимость топ-токенов из сегмента VR — $150,7 млн.  

Данные: CoinGecko.

Лидером списка является токен проекта PAAL AI, направленного на интеграцию искусственного интеллекта в блокчейн-экосистему. PAAL служит основным средством обмена внутри платформы, поддерживая различные ИИ-ориентированные приложения и сервисы. Цена PAAL по состоянию на 11 февраля 2025 года составляет $0,1581, а рыночная капитализация достигает $139,2 млн.

Информация о токене PAAL. Данные: CoinGecko.

Блокчейн — недостающее звено для AR и VR

Еще недавно технологии виртуальной и дополненной реальности были скорее научно-фантастическими сюжетами, но сегодня они стремительно интегрируются в цифровую экономику. Сервис Statista прогнозирует, что потребительский рынок VR увеличится с менее чем $16 млрд в 2024 году до более чем $18 млрд к концу 2025 года. В основном за счет игровой индустрии, обучения и корпоративного взаимодействия удаленных сотрудников. 

Блокчейн и технологии AR/VR вместе образуют фундамент для новой цифровой экономики. Виртуальные миры и дополненная реальность требуют прозрачных механизмов владения активами, безопасных транзакций и децентрализованных платформ, а распределенный реестр идеально подходит для решения этих задач.

Технология блокчейна позволяет закреплять права собственности на виртуальные объекты — от внутриигровых предметов до цифровой недвижимости и уникальных AR-артефактов. Благодаря NFT пользователи получают не просто доступ к контенту, а подтвержденные, неподделываемые права на владение, что делает цифровые активы полноценной частью экономики Web3.

Еще одно важное преимущество — децентрализация. AR и VR-проекты на блокчейне позволяют создателям контента монетизировать разработки напрямую, минуя посредников. Это снижает издержки, повышает автономность проектов и делает цифровые вселенные по-настоящему пользовательскими.

Безопасность и прозрачность блокчейна также усиливают доверие к цифровым экосистемам, обеспечивая защищенные транзакции и исключая мошеннические схемы. А возможность свободного перемещения активов между различными метавселенными и AR-платформами расширяет пользовательский опыт, делая виртуальный мир более связным и экономически устойчивым.

Взаимодействие блокчейна и AR/VR — не просто тренд, а логичный шаг в эволюции digital-пространств. Вместе эти технологии создают экосистему, где виртуальная собственность, экономика и пользовательские взаимодействия выходят на новый уровень, формируя будущее цифрового мира.

RSS 13.02.2025 1 83
Источник: https://forklog.com/exclusive/metavselennaya-s-metavselennymi-i-drugie-ar-vr-proekty-kotorye-vy-mogli-propustit