Запуск официального мемкоина Дональда Трампа на блокчейне Solana мог бы пройти совсем иначе, если бы не скоординированные действия трех крупных криптоигроков. MoonPay, компания, занимающаяся криптоплатежами, обеспечила ликвидность для наплыва покупателей, получив $160 млн в виде кредитов от Galaxy Digital и Ripple в критический момент запуска токена. Как рассказал президент MoonPay Кит Гроссман в подкасте «When […]
Запуск официального мемкоина Дональда Трампа на блокчейне Solana мог бы пройти совсем иначе, если бы не скоординированные действия трех крупных криптоигроков.
MoonPay, компания, занимающаяся криптоплатежами, обеспечила ликвидность для наплыва покупателей, получив $160 млн в виде кредитов от Galaxy Digital и Ripple в критический момент запуска токена.
Как рассказал президент MoonPay Кит Гроссман в подкасте «When Shift Happens«, сделка потребовала от CEO MoonPay Ивана Сото-Райта буквально «подписаться своей жизнью» и подтвердить, что у компании нет обременений на резервные фонды.
«Объемы были просто огромными,» — отметил Гроссман. «Вся наша ликвидность была заморожена в BlackRock в рамках традиционных финансовых процессов, а на дворе была суббота.»
При этом криптовалютные резервы MoonPay быстро исчерпывались, поскольку команда TRUMP координировала пользователей на покупку токена через мобильное приложение Moonshot, где MoonPay выступает эксклюзивным платежным провайдером.
Moonshot упрощает процесс покупки мемкоинов, позволяя регистрироваться по email и пополнять счёт банковскими картами. В отличие от децентрализованных бирж, где новичку сложно разобраться с трейдингом на блокчейне, приложение предлагало максимально удобный способ входа.
При покупке TRUMP пользователи фактически обменивали свои средства на USDC, который затем использовался для покупки токена на Solana.
Если бы MoonPay не смогла поддерживать ликвидность, 750 000 новых пользователей, зарегистрировавшихся в первую неделю запуска TRUMP, могли бы остаться без доступа к токену, что поставило бы под угрозу его стремительный рост.
«Если бы деньги закончились, приложение просто выдало бы: ‘Извините, транзакция невозможна’,» — рассказал Гроссман.
Понимая этот риск, команда MoonPay во главе с финансовым директором Моуной Сиалой попыталась спрогнозировать сколько средств понадобиться, чтобы полностью обеспечить ликвидность. Первоначальная оценка в $50 млн вскоре удвоилась до $100 млн после анализа объемов торгов за первые 24 часа.
С заблокированными в традиционной финансовой системе резервами, Гроссман отправил сообщение Майку Новограцу из Galaxy Digital. Уже через несколько минут стороны договорились о кредите, и команда MoonPay в срочном порядке оформила документы, подтвердив платежеспособность через BlackRock.
Однако сумма в $100 млн оказалась недостаточной. Когда спрос на TRUMP продолжил расти, MoonPay обратилась за дополнительными средствами к CEO Ripple Брэдли Гарлингхаусу.
«Мы недооценили спрос на этот токен,» — признались представители MoonPay.
Ripple согласился помочь, но с условием: Novogratz должен был подтвердить согласие на новую схему. В итоге Ripple перевел дополнительные $60 млн Galaxy Digital, а те, в свою очередь, направили их в MoonPay.
В понедельник и вторник, когда традиционные финансовые рынки вновь заработали, MoonPay получила доступ к своим резервам и погасила кредиты полностью уже во вторник днем.
Ориентируясь на данные CoinGecko, за первые 5 дней после запуска TRUMP показал торговый объем более $20 млрд, а его общая капитализация достигла $73 млрд менее чем за 48 часов.
После всех этих событий, токен был добавлен в раздел спотовой торговли на таких крупнейших централизованных биржах, как Binance и Coinbase, что только упростило процесс его покупки.
Представитель MoonPay подтвердил, что рассказ Гроссмана соответствует реальным событиям. Однако Galaxy Digital и Ripple пока не прокомментировали ситуацию.
Ориентируясь на данные CoinMarketCap, на момент публикации TRUMP торгуется на отметке $15,37, что более чем на 79% ниже исторического максимума.