Регулятор Индии в сфере телекоммуникаций хочет запустить проект, который поможет бороться со спамом в различных сферах: от навязчивых звонков до SMS. Для этого потребуется применение блокчейн-технологий. Телекоммуникационный регулятор Индии выступил с инициативой по борьбе с распространением навязчивой рекламой с помощью мобильной связи. По данным на конец прошлого года телефонами и услугами операторов в стране пользуется почти 1,2 млрд человек. С помощью блокчейн-технологий власти планируют, в первую очередь, обеспечить криптографическую защиту контактной информации. Воспользоваться системой смогут зарегистрированные абоненты. По мнению регулятора, эта проблема характерна не только для Индии, но и для многих других стран мира. И ранее попытки предотвратить распространение нелегального контента не увенчались успехом. Власти хотят обеспечить пользователям телефонов ведение учета и конфиденциальность. По их идее, доступ к абонентской базе сможет получить только зарегистрированные компании и только по разрешению со стороны властей. По новым правилам, которые будут установлены в блокчейн-системе все зарегистрированные системы могут только после согласия абонента на получение соответствующей информации. Сейчас процедура отказа от подписки на определенные спам-каналы занимает порядка недели. С внедрением блокчейн-технологий она будет осуществляться сразу после обращения. В первое время будет действовать так называемая регулятивная песочница, где будут тестироваться как пользователи смогут согласиться на рекламу и после этого отказаться от нее. Также будут проверяться эффективность заданных решений. Блокчейн-технологии тестируют не только власти Индии. Благосклонно к ним относятся и в Китае - в стране, которую принято считать закрытой для криптовалют. Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что эти технологии являются важной составляющей технологической революции 21 века.