Европейский парламент одобрил первоначальный проект закона, направленный на ограничение инвазивной рекламной практики крупных корпораций. За инициативу проголосовали 530 депутатов, против — 78. Yes! with a huge majority, the European Parliament adopted the Digital Services Act. A big win, with support from left to right 💪!Special thanks to all the colleagues that worked so hard to achieve this result. (cc @SchaldemoseMEP) #DSA #DigitalServicesAct pic.twitter.com/1wiVfCqlw2— Paul Tang (@paultang) January 20, 2022 «Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял Закон о цифровых услугах. Большая победа при поддержке слева направо», — заявил нидерландский политик и член парламента Пол Танг. Закон о цифровых услугах не позволит платформам вроде Google, Amazon и Facebook использовать конфиденциальную информацию, такую как раса, религия и сексуальная ориентация для целевой рекламы. Новые правила предусматривают наличие служб, позволяющих пользователям отказаться от отслеживания. Также платформы обяжут выявлять и удалять незаконный контент и продукты, включая разжигание ненависти или контрафактные товары. Утвержденное предложение включает запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и темные UX-паттерны. Компаниям, нарушившим правила, грозит штраф на сумму до 6% от ее глобального дохода. Следующим этапом в принятии законопроекта являются переговоры с Европейским Советом, которые начнутся 31 января 2022 года. Ранее американские конгрессмены представили законопроект, запрещающий почти любое использование таргетинга цифровой рекламы. Напомним, в апреле 2021 года Еврокомиссия представила рекомендации по регулированию ИИ, включающие запрет на эксплуатацию большей части технологий массовой слежки за гражданами. В ноябре двухпартийная группа американских конгрессменов представила законопроект, регулирующий рекомендательные алгоритмы. Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog AI — все новости из мира ИИ!