Владельцев крупных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 000 человек хотят обязать открывать официальные представительства в России. Законопроект с такой нормой скоро внесут в Госдуму, сообщил в своем Telegram-канале депутат Александр Хинштейн. Он назвал документ "законопроектом о «приземлении», который установит «правила игры» для деятельности крупных интернет-компаний в России". "Многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства. В первую очередь это касается распространения наиболее общественно-опасной информации", - написал Хинштейн. Чиновник отметил, что из-за отсутствия российских представительств у большинства подобных компаний, привлечь их к ответственности за нарушения законодательства в РФ практически невозможно. Для того, чтобы компании не игнорировали требование по открытию филиалов на территории РФ, законопроект вводит ряд мер воздействия. Среди них: информирование пользователей ресурса о нарушении российского законодательства;запрет на распространение рекламы как о платформе, так и на ней;запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных. Президент РФ Владимир Путин поручил разработать дополнительные требования к работающим в России зарубежным технологическим компаниям, среди которых и обязательства по открытию представительств в РФ, в начале 2021 года. Тогда же комитет Госдумы по информационной политике сообщил о разработке соответствующего законопроекта. По всей видимости, новый законопроект направлен в первую очередь на соцсети. Согласно вступившему в силу в феврале закону, соцсетями считаются интернет-ресурсы с возможностью создания личных профилей и посещаемостью более 500 000 пользователей из РФ в сутки. В марте Роскомнадзор начал замедлять скорость работы Twitter на территории РФ из-за отказа соцсети удалить контент, который ведомство посчитало противоправным. Позже российский суд оштрафовал Twitter на 8,9 млн рублей за нарушение законодательства, а именно - за распространение информации с призывами к несовершеннолетним участвовать в несанкционированной акции в Москве. Штрафы за аналогичные правонарушения получили и другие соцсети. TikTok оштрафовали на 2,6 млн рублей, «ВКонтакте» - на 1,5 млн рублей, Telegram - на 5 млн рублей.