Популярные криптовалюты

XRP $3.3593 +14.08%
BTC $99,549.2 +0.17%
ETH $3,327.72 -1.33%
SOL $212.39 +5.43%
DOGE $0.38422 +2.67%
HBAR $0.37161 +19.56%
ADA $1.1291 +5.91%

?Автомобильные концерны, внедрившие блокчейн

BTC $99,549.2 +0.17%
IOTA $0.3997 +5.94%
XAI $0.2158 -0.42%
DAI $1.0006 0.00%
REN $0.0305 0.00%

Технология распределенного реестра используется во многих отраслях. Наиболее распространенными считаются логистика, финансово-технологическая и банковская отрасли, документооборот и другие. Однако в последние несколько лет все большее количество компаний внедряет блокчейн не только в корпоративные процессы, но и интегрирует в продукты, рассчитанные на потребительский рынок. Так ряд компаний внедряет блокчейн в автомобили или тестирует возможность работы бытовой техники на блокчейне. Автомобилестроение – отрасль, в которой блокчейн внедряется как в производственные и корпоративные процессы, так и непосредственно в автомобили. BMW Известный немецкий автоконцерн внедряет блокчейн сразу в нескольких направлениях. Технология распределенного реестра будет применяться в кредитных программах, взаимодействию с клиентами, тестированию автомобилей на пробег, системе отслеживания поставок. Для упрощения работы с клиентами и реформированию системы кредитования BMW заключил соглашение с блокчейн-стартапом Bloom. Руководитель партнерской программы Bloom Энн Чинг тогда отметила: «Bloom очень рад принять участие в такой перспективной инициативе. Я рада, что работаю с командой BMW Financial Services, чтобы создать оптимизированный и простой кредит для клиентов». Гендиректор концерна Ян Смит после анонса партнерства сказал, что они будут изучать все возможности блокчейна для преобразования текущих баз данных, платежей и отслеживании информации о клиентах. В конце марта стало известно, что BMW заключило партнерское соглашение с Сингапурским блокчейн-акселератором Tribe. Автоконцерн предоставит сингапурской компании свой опыт и знания в применении блокчейна для создания «Индустрии 4.0». Также именно BMW стал инициатором проекта Mobility Open Blockchain (MOBI), в рамках которого прошла конференция для блокчейн-специалистов индустрии, где собравшиеся делились опытом применения технологии распределенного реестра. В проект MOBI кроме BMW входят General Motors, Renault и Ford. Еще одним направлением, в котором автоконцерн внедряет блокчейн стало отслеживание пробега каршеринговых автомобилей. Такие авто оснастили специальным блокчейн-сервисом, который сохранял данные о пройденных километрах. Проект реализовывался в партнерстве с блокчейн стартапом DOVU. В компании тогда утверждали, что действующая система учета неэффективна и не передает производителю весь спектр данных, которые можно использовать в работе. Кроме того, BMW работает с блокчейн-разработчиком Circulor для создания сервиса по отслеживанию цепи поставок. Она направлена на прозрачность и возможность отследить все сырье от момента добычи, до поступления на предприятия. Представители Circulor комментируя эту новость сказали: «Мы видим экономический смысл в том, чтобы работать с поставщиками, которые не создают проблем. Когда система проверена и работает масштабно, можно пытаться преодолеть более сложные проблемы, как, например, с кустарной добычей». Отметим, что важным сырьем для автопрома является кобальт, который в основном поставляется из Конго. Проблема этой страны в том, что там регулярно нарушаются права человека, а на шахтах рабочие трудятся в невыносимых условиях. Кроме того, встречается использование детского труда. Отслеживание поставок позволит избежать покупки сырья у недобросовестных добытчиков. Daimler AG (Mercedes) Интерес к криптосфере и блокчейну Daimler проявлял еще в 2017 году, когда приобрел биткоин-сервис PayCash. Однако о полноценном внедрении блокчейен- технологий автопроизводитель заявил только в нынешнем году. В Daimler  блокчейн пока используется только для отслеживания поставок. Система была разработана совместно с американским блокчейн-стартапом Icertis. Основной целью внедрения системы назвали увеличение прозрачности при закупках и отслеживание процесса создания стоимости. В автоконцерне также отмечали, что после успешного внедрения в сфере закупок распределенный реестр начнут применять и в других сферах. Volkswagen В 2018 году стало известно, что один из крупнейших автоконцернов Volkswagen совместно с IOTA занимается разработкой беспилотного автомобиля на блокчейне. На базе Tangle беспилотные автомобили будут получать обновления ПО и безопасно передавать иные данные. Необходимость введения общей информационной системы объясняется тем, что к 2020 году на дорогах появится около 250 миллионов автомобилей, объединенных в единую сеть, что потребует удаленного обновления и прозрачного доступа к информации. В дальнейшем, как сообщили в IOTA, технология может быть встроена в систему MaaS (мобильность как услуга). С помощью этой блокчейн-системы пользователи смогут осуществлять бронирование, оплату и планирование маршрутов в системе смарт-авто. Руководитель цифровых разработок Volkswagen Йохан Юнгвирф отметил, что внедрение системы станет большим шагом в сторону интернета вещей: «(Платформа IOTA) позволит устройствам в сети посылать друг другу средства цифровым способом, в форме микроплатежей, превращая их в «полезные» единицы будущего Интернета Вещей. Причем платформа IOTA, по заявлению разработчиков, свободна от транзакционных платежей, что делает ее оптимальной для инфраструктуры микроплатежей… IOTA имеет большие шансы стать лидером в DLT с подходом Tangle». Помимо беспилотных автомобилей в апреле 2019 года Volkswagen объявил, что присоединяется к блокчейн-системе IBM для отслеживания цепочки поставок. Porsche Немецкий производитель автомобилей премиум-класса Porsche также не остался в стороне от внедрения передовых технологий. В феврале прошлого года компания совместно с немецким блокчейн-стартапом XAIN начала внедрение распределенного реестра в своих автомобилях. Одно из направлений работ – механизм открывания и закрывания дверей на блокчейне. Второе – система аренды автомобилей на блокчейне. Также она может использоваться для доставки посылок, оплате парковки и иных целей. Кроме того, автоконцерн намерен в ближайшие 5 лет инвестировать в проекты, связанные с блокчейном и искусственным интеллектом $200 млн. Toyota Японский автоконцерн опередил немцев и начал разработку беспилотников на блокчейне еще в 2017 году. Предполагалось, что за счет блокчейна автомобили смогут взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом. Также в блокчейне будут храниться данные о водителе, пассажирах, владельце, страховке и т.д. В пресс-релизе компания отмечала, что внедрение распределенного реестра снизит уровень мошенничества при автостраховании. В октябре 2018 года Toyota прибегла к использованию блокчейн сервиса в рекламе. В частности, с помощью распределенного реестра рекламодатель мог отслеживать расходование рекламного бюджета в цифровом пространстве. Благодаря этому посещаемость  сайта автопроизводителя выросла на 21%. General Motors GM, как уже говорилось выше, проявляет интерес к блокчейну. Например, автоконцерн вошел в консорциум MOBI, который организовал BMW. В декабре 2018 года автоконцерн запатентовал блокчейн-систему хранения данных для парка беспилотных автомобилей. Блокчейн будет собирать исчерпывающие данные об автопарке, состоянии транспортных средств, их местоположении, арендаторах, штрафах и т.д. Компания привела один из возможных примеров использования новой системы: «Желательно предоставлять информацию о местоположении и количестве транспортных средств в регионах в онлайн-реестре блокчейна для обмена информацией между транспортными средствами участников с целью использования данных в навигационных маршрутах». Второй блокчейн-проект автоконцерна связан больше с персональными данными. В феврале текущего года финансовое подразделение автоконцерна совместно со стартапом Spring Labs начало разрабатывать систему верификации личности на блокчейне. Проект должен снизить уровень мошенничества при идентификации данных. Ford В январе этого года американский автопроизводитель Ford заявил, что присоединился к проекту, разрабатываемому IBM по отслеживанию цепочки поставок. Как и в случае с другими автопроизводителями, Ford интересует, прежде всего, отслеживание поставок кобальта. SEAT Крупнейший испанский государственный автопроизводитель SEAT заявил о начале внедрения блокчейн-технологий в январе 2019 года. Тогда автоконцерн присоединился к национальному консорциуму Alastria, который занимается изучением перспектив и внедрением распределенного реестра в промышленность, банковскую сферу и т.д. С помощью блокчейна SEAT намеревался оптимизировать ряд производственных процессов и упростить цепочку поставок. На одном из заводов по сборке автомобилей SEAT уже начал тестовое внедрение блокчейна. Honda Японский производитель Honda участвовал в разработке беспилотных автомобилей и в том числе присматривался к использованию блокчейна. На сайте производителя также указано, что при участии сервисов IBM они используют блокчейн для работы с большими массивами данных.    

RSS 20.05.2019 1 107
Источник: https://cryptorussia.ru/zametki/avtomobilnye-koncerny-vnedrivshie-blokcheyn