Один из крупнейших маркетмейкеров на рынке, компания Wintermute, предупреждает: приток ликвидности в криптовалюты остановился. Сейчас цены движутся не за счёт новых денег, а из-за перераспределения уже имеющегося капитала. Это снижает потенциал роста. По словам команды Wintermute, в индустрии действительно стало больше капитала, чем раньше, но свежих вливаний уже почти нет. В таких условиях рост может […]
Один из крупнейших маркетмейкеров на рынке, компания Wintermute, предупреждает: приток ликвидности в криптовалюты остановился. Сейчас цены движутся не за счёт новых денег, а из-за перераспределения уже имеющегося капитала. Это снижает потенциал роста.
По словам команды Wintermute, в индустрии действительно стало больше капитала, чем раньше, но свежих вливаний уже почти нет. В таких условиях рост может быть краткосрочным, а импульсы — слабыми.
Сейчас на рынке наблюдается внутреннее перераспределение капитала, между китами и крупными игроками. Но настоящий разворот в бычий рынок, по мнению Wintermute, возможен только в случае обновлённого внешнего притока ликвидности.
Хотя многие ожидают роста денежной массы, это не гарантирует автоматических вливаний в крипту. Напротив, последние движения цен сделали инвесторов осторожнее. Теперь на горизонте снова маячит медвежий сценарий.
Wintermute играет важную роль в «внутренней перестройке» крипторынка. Ранее компанию подозревали в том, что она намеренно усилила продажи биткоина во время последней коррекции. Основная активность маркетмейкера проходит через Binance, и именно с ним связывают некоторые из самых резких колебаний цен за последние недели.
Несмотря на это, у Wintermute всё ещё более $549 млн в криптоактивах. Эти резервы активно используются как на централизованных биржах, так и на децентрализованных платформах вроде PancakeSwap и в рынках вечных фьючерсов, например, Aerodrome.
По словам Wintermute, рост крипторынка всегда больше зависел от притока ликвидности, чем от уровня реального использования. Да, даже в медвежьи периоды крипта продолжала развиваться: появлялись новые протоколы, инструменты и инфраструктура. Именно они и заложили фундамент для следующего буллрана.
Но один факт остаётся неизменным: без свежих денег роста не будет. В прошлых циклах основной источник ликвидности был очевиден — это новые стейблкоины, напечатанные централизованными эмитентами.
В последнем цикле картина изменилась. К традиционным источникам добавились ETF-фонды и публичные казначейства, которые заходили на рынок либо через открытые размещения, либо по закрытым сделкам с инвесторами. Также всё активнее подключаются венчурные фонды. Правда, большая часть их инвестиций — это перераспределение уже существующего капитала.
Читайте также: Coinbase призывает Минфин не искажать суть закона GENIUS
Даже токенсейлы с привлечением внешних покупателей чаще всего нацелены на крипто-инсайдеров, у которых остались средства с прошлых волн.
Возможно, оборота уже существующих стейблкоинов хватит, чтобы поддерживать жизнь на рынке и даже запускать краткосрочные ралли. Но по-настоящему «горячие деньги» пока обходят крипту стороной, подчёркивают в Wintermute. Прямых притоков не видно, а интерес к ETF и DAT-компаниям заметно снижается.
В Wintermute напоминают, что несмотря на последние решения ФРС, глобальная экономика по-прежнему работает в условиях мягкой монетарной политики. Это значит, что деньги в системе есть, и их может стать ещё больше.
Но новый капитал ищет менее рискованные возможности и находит их на фондовом рынке. Там тоже обещают рост, но без волатильности и регуляторных угроз крипты. Дополнительно часть ликвидности уходит в акции майнинговых компаний, которые инвесторы всё чаще используют как заменитель прямых вложений в цифровые активы.
Смещение акцента в сторону акций уже заметно даже на рынках вроде Южной Кореи, где крипта традиционно сильна. Это означает ещё меньше новых вливаний в Web3 и DeFi.