BestChange ограничил рублевые операции для 95 сервисов. Аналитик платформы Никита Зуборев рассказал о причинах и возможных последствиях этих мер.
Агрегатор криптообменников BestChange ограничил рублевые операции для 95 сервисов. Аналитик платформы Никита Зуборев в комментарии для ForkLog рассказал о причинах и возможных последствиях этих мер
Причиной стали подозрения в использовании схемы «белый треугольник» и жалобы пользователей на блокировку банковских карт.
В этой схеме обменник передает реквизиты одного клиента другому для прямого перевода. Сервис не обрабатывает платеж самостоятельно и не проверяет происхождение средств.
По словам эксперта, агрегатор выявляет подозрительные сервисы по нескольким признакам: завышенные курсы, выплаты через непроверенные процессинги и P2P-платформы, а также дробление крупных переводов на мелкие.
Платформа также учитывает жалобы клиентов на временные блокировки карт. Зуборев добавил, что каждый случай расследуется отдельно во избежание фейковых жалоб и «конкурентных войн».
Ограничения не нанесли значительного урона конкуренции на BestChange, считает аналитик. На площадке достаточно сервисов, которые предлагают выгодные курсы.
Однако Зуборев спрогнозировал рост рисков на P2P-площадках криптобирж. По его мнению, на эти рынки способны перейти «серые» процессинги, что повысит вероятность взаимодействия с недобросовестными участниками.
«Пользователи, которым не важна чистота средств, скорее всего, получат более выгодный курс обмена, чем было раньше», — отметил он.
Зуборев отметил, что AML-практики для фиатных операций почти отсутствуют на рынке из-за сложности их проведения.
Наиболее эффективными мерами он назвал KYC/KYT-процедуры. К ним относятся верификация карты на фоне страницы обмена или предоставление базового пакета документов, как это принято на криптобиржах.
Напомним, 18 апреля Роскомнадзор в очередной раз заблокировал домены BestChange на территории РФ.
Кто стоит за BestChange? Разработчик сервиса об анонимности, запросах властей и топовых активах