Европейский союз представил новый пакет санкций против России, который стал уже девятнадцатым по счету. Впервые меры напрямую коснулись криптовалютных сервисов, что знаменует собой серьезный поворот в стратегии давления. До этого цифровые активы оставались в «серой зоне» международных санкционных режимов, но теперь они становятся полноправным объектом контроля. Полный запрет транзакций для россиян Согласно заявлению руководства Еврокомиссии, […]
Европейский союз представил новый пакет санкций против России, который стал уже девятнадцатым по счету. Впервые меры напрямую коснулись криптовалютных сервисов, что знаменует собой серьезный поворот в стратегии давления. До этого цифровые активы оставались в «серой зоне» международных санкционных режимов, но теперь они становятся полноправным объектом контроля.
Согласно заявлению руководства Еврокомиссии, новые меры предусматривают запрет любых криптовалютных транзакций для граждан и компаний из России. Под ограничения также попадают сделки с иностранными банками, которые обслуживают российские альтернативные платежные системы, и операции с организациями, работающими в специальных экономических зонах.
В Брюсселе подчеркивают, что причиной нововведений стало ужесточение схем обхода санкций. Европейские власти намерены сделать так, чтобы цифровые валюты не использовались в качестве инструмента ухода от ограничений.
Решение связано с усилением военных действий и новыми атаками России на Украину. В ЕС отмечают, что цифровые активы все чаще применяются для расчетов в обход традиционной финансовой инфраструктуры. Это касается, в том числе, экспорта энергоносителей.
Международные агентства ранее сообщали, что отдельные российские компании могли проводить сделки в биткоине и стейблкоинах на десятки миллионов долларов ежемесячно.
Похожую позицию заняли и власти США. Минюст этой страны уже предъявил обвинения нескольким предпринимателям, связанным с отмыванием сотен миллионов долларов через криптовалютные схемы в интересах российских структур.
Использовались как стейблкоины, так и сервисы для перевода биткоина. Это показывает, что проблема приобрела глобальный масштаб, и бороться с ней отдельным государствам становится все труднее.
На противоположной стороне конфликта Украина, напротив, рассматривает криптовалюты как инструмент усиления своей финансовой устойчивости. В парламенте готовится законопроект о создании национального биткоин-резерва. Идея в том, чтобы часть государственных сбережений хранить в цифровом золоте, делая ставку на его долгосрочный рост и защиту от инфляции.
Обсуждение этой инициативы идет с начала года. Представители финансового комитета отмечают, что биткоин уже получил признание в ряде стран как стратегический актив. Если Киев утвердит подобный закон, он станет одной из первых стран в Европе, официально включивших криптовалюту в национальные резервы.
Таким образом, цифровые активы окончательно перестали быть «вне политики». Для Евросоюза они становятся объектом контроля и инструментом санкционного давления. Для Украины — потенциальной опорой в построении финансовой независимости.
Рынок реагирует осторожно: с одной стороны, санкции ограничат возможности России использовать криптовалюты в обход традиционных каналов. С другой — растущий интерес к биткоину как к резервному активу в разных странах укрепляет его позиции в долгосрочной перспективе.
Новый пакет санкций еще должен быть согласован всеми 27 государствами ЕС. Но уже сейчас ясно, что цифровые активы окончательно вошли в зону интересов глобальных регуляторов. В ближайшие месяцы можно ожидать новых инициатив по усилению контроля за транзакциями и взаимодействию между банками и криптобиржами.
И если для одних стран криптовалюты становятся проблемой, то для других — решением. Украина, а ранее и США, обсуждают возможность включения биткоина в резервы, а это значит, что роль цифровых активов в мировой финансовой системе будет только расти.
Читать далее: MiCA сталкивается с разногласиями в ЕС из-за механизма единого паспорта