Децентрализованная автономная организация (DAO) Curve Finance голосует по предложению, которое может открыть новые источники дохода для протокола и всей экосистемы Curve. Инициатива была представлена в августе основателем проекта Михаилом Егоровым. В ней предлагается создать кредитную линию на $60 млн в crvUSD для платформы Yield Basis. Голосование стартовало в среду — на момент публикации 97% участников […]
Децентрализованная автономная организация (DAO) Curve Finance голосует по предложению, которое может открыть новые источники дохода для протокола и всей экосистемы Curve.
Инициатива была представлена в августе основателем проекта Михаилом Егоровым. В ней предлагается создать кредитную линию на $60 млн в crvUSD для платформы Yield Basis. Голосование стартовало в среду — на момент публикации 97% участников поддерживают предложение.
Согласно механике Yield Basis, держатели CRV смогут застейкать свои токены и получить взамен veCRV (vote-escrowed CRV). Это фактически превратит CRV в доходный актив. От 35% до 65% дохода Yield Basis будет возвращаться держателям veCRV, а ещё 25% зарезервируют для экосистемы Curve.
Текущее голосование по кредитной линии на $60 млн. Источник: Curve Finance
Егоров также отметил, что этих средств хватит для запуска пулов с тремя активами: WBTC, cbBTC и tBTC.
«Чтобы усилить стимулы для экосистемы Curve, а также покрыть использование технологий Curve (например, криптопулов), Yield Basis направит 25% своей доли (YB), полученной от провайдеров ликвидности, в адрес Curve», — пояснил он в предложении.
В Yield Basis заявляют, что проект решает проблему непостоянных потерь за счёт одновременного заимствования и «поглощения» ликвидности.
«Благодаря этому TVL и долговая нагрузка в Yield Basis могут расти до любых значений без негативного влияния на привязку crvUSD», — пояснил Егоров.
Непостоянные потери возникают, когда стоимость цифровых активов в пуле ликвидности снижается сильнее, чем если бы эти активы просто держались отдельно. Это может происходить из-за ребалансировки пула и других факторов.
Curve Finance остаётся заметным игроком в секторе DeFi. По данным DefiLlama, на четверг в протоколе было заблокировано $2,4 млрд. Однако это значительно меньше январского пика 2022 года, когда TVL достигал $24,2 млрд.
С тех пор проект столкнулся с рядом атак — в том числе на DNS и через поддельное приложение Curve Finance.
Сектор децентрализованных финансов показывает рост в 2025 году — после продолжительной паузы, которая началась в середине 2022-го и затянулась почти на весь 2023 год.
Суммарный TVL (ключевой показатель активности в DeFi) в четверг достиг $163,2 млрд — против $115,8 млрд на 1 января 2025 года. За девять месяцев сектор прибавил почти 41%.
Читайте также: Grayscale готовится стейкать ETH на фоне смягчения позиции SEC — Arkham
Проект Aave, на счету которого $42,5 млрд TVL, активно расширяет присутствие. В августе он вышел в экосистему Aptos — блокчейн, где у Aave почти нет конкурентов. Также команда готовит новую версию протокола, запуск которой намечен на ближайшие месяцы.
Успехом пользуется и Ethena — особенно после принятия в США закона GENIUS Act. Синтетический стейблкоин проекта стал заметным игроком, а в августе 2025 года выручка Ethena превысила $500 млн.