Спрос на оборудование в традиционных регионах майнинга биткоина падает, а вот в крупных городах России интерес к оборудованию только растёт. Однако отказ от Сибири и Северного Кавказа оборачивается для майнеров новыми проблемами — об этом пишут местные СМИ. Как сообщает издание «Ведомости Юг», платформа TenderPro, специализирующаяся на B2B-продажах электрооборудования, составила топ-10 регионов с самым высоким […]
Спрос на оборудование в традиционных регионах майнинга биткоина падает, а вот в крупных городах России интерес к оборудованию только растёт.
Однако отказ от Сибири и Северного Кавказа оборачивается для майнеров новыми проблемами — об этом пишут местные СМИ.
Как сообщает издание «Ведомости Юг», платформа TenderPro, специализирующаяся на B2B-продажах электрооборудования, составила топ-10 регионов с самым высоким спросом на оборудование для майнинга.
На первом месте — Москва и Подмосковье. Именно на этот регион сейчас приходится 21,9% всех покупок.
Показатели по столице заметно опережают спрос в Иркутской области — там он составляет всего 6,7%. А ведь именно этот регион считается родиной российского майнинга биткоина.
Одна из майнинг-ферм в России. Источник: Артем Лебедев
Но теперь в большинстве районов Иркутской области майнинг под запретом. А те фермы, которым разрешено работать, уже, по слухам, близки к пределу своих мощностей.
На третьем месте оказались Санкт-Петербург и Ленинградская область — на их долю приходится 4,7% от общего спроса.
Четвёртую строчку занял Краснодарский край, расположенный на юго-западе Северного Кавказа. Это третий по численности населения регион России. А замыкает пятёрку лидеров Кубань, также входящая в состав Северо-Кавказского округа.
Общий хешрейт сети биткоина за последние 12 месяцев. Источник: Blockchain.com
По расчётам TenderPro, суммарный спрос на майнинг-оборудование со стороны бизнеса на юге России за первые восемь месяцев 2025 года упал на 19,3%.
Ольга Горчицина из TenderPro считает, что снижение спроса — просто коррекция рынка.
По её словам, прошлогодняя легализация майнинга в России подстегнула интерес к оборудованию, но уже с начала этого года ажиотаж пошёл на спад:
«Год назад после легализации промышленного майнинга мы увидели резкий всплеск спроса. Но с начала этого года всё постепенно начало остывать», — пояснила она.
Раньше майнеры стремились в Сибирь и на Северный Кавказ — там была дешёвая электроэнергия и не слишком плотное население.
Читайте также: Base готовится к возможному запуску собственного токена — разворот в стратегии Coinbase
Но именно из-за этого электросети в регионе часто не выдерживали нагрузки. К тому же начались сезонные ограничения и рейды против нелегалов — это отпугнуло крупные фермы.
Теперь, судя по статистике, майнеры всё чаще выбирают те регионы, где электричество подаётся стабильно, а конкурентов вокруг почти нет.
Однако переезд в более населённую часть России обернулся для майнеров новой проблемой.
В деревне Кирицы Рязанской области, примерно в 260 км от Москвы, компания Integral оказалась в центре скандала после запуска своей майнинг-фермы.
В селе живёт чуть больше 3000 человек. С апреля, когда включили оборудование, местные начали жаловаться на постоянный шум.
Читайте также: Под угрозой $17,5 млрд катастрофных облигаций: ЕС обсуждает запрет розничных фондов
По данным Top 24 News, Роспотребнадзор потребовал приостановить работу фермы на 30 дней. Причина — превышение допустимого уровня шума в 50 децибел.
Жители утверждают, что из-за гула страдают от головной боли, проблем со слухом и общего ухудшения самочувствия.
Роспотребнадзор потребовал от компании Integral снизить уровень шума на ферме. В ответ компания привезла монтажников из Китая — именно они будут ставить шумоподавляющее оборудование.
По словам местных, ферма работает на газовых турбинах. Сейчас включены две, но планируют поставить ещё двадцать. Жители жалуются, что уже сейчас жить рядом стало невозможно, а что будет, когда запустят все — страшно представить.
Турбины стоят буквально в полукилометре от жилых домов. А рядом — детский туберкулёзный центр, куда на лечение приезжают со всей страны.