Ончейн-сыщик ZachXBT опубликовал доказательства скрытой рекламы у криптоинфлюенсеров. Он выложил в открытый доступ таблицу с данными более 200 лидеров мнений, с которыми связывались для продвижения токенов.
Ончейн-сыщик ZachXBT опубликовал доказательства скрытой рекламы у криптоинфлюенсеров. Он выложил в открытый доступ таблицу с данными более 200 лидеров мнений, с которыми связывались для продвижения токенов.
NEW LEAK: Price sheet of 200+ crypto influencers and their wallet addresses from a project they were recently contacted by to promote. From 160+ accounts who accepted the deal I only saw <5 accounts actually disclose the promotional posts as an advertisement. pic.twitter.com/Kph9dUvDxB
— ZachXBT (@zachxbt) September 1, 2025По его словам, из примерно 160 инфлюенсеров, согласившихся на сделку, менее пяти пометили свои посты как рекламные.
В публикации указаны цены за пост — от сотен до десятков тысяч долларов. Там же присутствуют адреса кошельков в сети Solana для оплаты и ссылки на ончейн-транзакции.
Скрытая реклама — постоянная проблема в криптоиндустрии. В США Федеральная торговая комиссия требует от инфлюенсеров четко раскрывать связь с продвигаемыми проектами. Отсутствие такой информации вводит инвесторов в заблуждение и может привести к проверкам со стороны властей.
Напомним, в августе ZachXBT сообщил, что пользователь лишился 783 BTC (~$91 млн) в результате атаки с применением социальной инженерии.
Позднее исследователь сравнил модель функционирования Ripple, Cardano и Hedera с финансовой пирамидой.