Институционалы активно покупают Ethereum, пока розничные трейдеры остаются в стороне. Такое расхождение объясняется различиями в доступе к капиталу, поясняет ряд экспертов.
Институциональные инвесторы активно покупают Ethereum, пока розничные трейдеры остаются в стороне. Такое расхождение объясняется различиями в доступе к капиталу, аналитике и инвестиционным подходам, поясняет ряд экспертов.
«Институциональные клиенты обращаются к регулируемым платформам для хеджирования макрорисков», — заявила глава HashKey OTC Эмма Ши.
Признаком «китового» спроса стал рекордный объем активов в американских спотовых Ethereum-ETF. 31 июля он достиг $21,52 млрд.
Тенденцию подтверждает активность компании Bitmine. Она стала крупнейшим в мире корпоративным держателем Ethereum с 833 000 ETH (~$3 млрд) на балансе.
Данные Lookonchain показывают, что с 9 июля 14 новых кошельков накопили 856 554 ETH.
Whales/Institutions Keep Buying $ETH!Another 3 fresh wallets bought 63,837 $ETH($236M) via FalconX and Galaxy Digital OTC today.Since July 9, a total of 14 fresh wallets have accumulated 856,554 $ETH($3.16B).https://t.co/sOy4Pd7r1Zhttps://t.co/0cjdfOiJnw… pic.twitter.com/b8PImzawCw
— Lookonchain (@lookonchain) August 5, 2025Три из них приобрели 63 837 ETH ($236 млн) через внебиржевые площадки FalconX и Galaxy Digital.
На фоне этого данные платформы Kiyotaka указывают на нерешительность розничных инвесторов.
$ETH remains underowned this entire rally — latest dip saw minimal buyingPerps positioning says it all: still underowned as most traders are sitting on the sidelines, expecting lower. pic.twitter.com/zKX2qlsyLT
— Kiyotaka (@kiyotaka_ai) August 4, 2025Соотношение длинных и коротких позиций по фьючерсам на эфир снижается с апреля, что говорит о выжидательной позиции.
По словам Ши, розничные трейдеры мыслят «защитно» и хотят сперва «восстановить капитал». Крупные игроки же рассматривают просадки как «скидку» и возможность для покупки.
Корпорации все чаще предпочитают Ethereum биткоину в качестве инструмента для хеджирования инфляции. В отличие от биткоина, эфир позволяет получать доход от стейкинга в размере 3-4% годовых.
Согласно Reuters, к концу июля на балансах компаний находилось не менее 966 304 ETH (~$3,5 млрд). В конце 2024 года этот показатель составлял 116 000 ETH.
«Ethereum — основа децентрализованных финансов, а не просто средство сбережения. Владение им похоже на владение нефтью, тогда как биткоин — это скорее золото», — отметил партнер венчурной фирмы Innovating Capital Энтони Георгиадес.
При этом аналитики призвали к осторожности. Регуляторная неопределенность, особенно в отношении стейкинга, и ценовая волатильность остаются серьезными препятствиями.
«Большинство финансовых директоров не обменяют ликвидные денежные средства на эфир. Это остается нишевым инструментом», — считает управляющий директор Straitsberg Анудж Карник.
Резкий рост акций компаний вроде Bitmine после анонса покупок второй по капитализации криптовалюты некоторые эксперты назвали «признаками мем-безумия».
Некоторые компании продолжают наращивать вложения, несмотря на сопутствующие риски. Для финансирования покупок Ethereum они привлекают капитал за счет размещения акций или долговых инструментов. Глава GameSquare Джастин Кенна отметил, что компания будет «действовать по ситуации» в вопросе дальнейших инвестиций.
На момент написания вторая по капитализации криптовалюта торгуется по $3629 (-0,2% за сутки), согласно CoinGecko. При этом за месяц цена монеты выросла на 44%.
Напомним, 4 августа чистый отток капитала из биржевых фондов на базе эфира составил рекордные $465,06 млн.