После вчерашней покупки мемкоинов TRUMP на $100 миллионов, основатель Tron (TRX) Джастин Сан всерьёз включился в негласную гонку с Илоном Маском за статус крупнейшего донора Дональда Трампа. Суммы уже внушительные, по оценкам, только от Сана президент может получить более $60 миллионов. И это, скорее всего, не предел. Ещё несколько недель назад Сан вложил $75 миллионов […]
После вчерашней покупки мемкоинов TRUMP на $100 миллионов, основатель Tron (TRX) Джастин Сан всерьёз включился в негласную гонку с Илоном Маском за статус крупнейшего донора Дональда Трампа.
Суммы уже внушительные, по оценкам, только от Сана президент может получить более $60 миллионов. И это, скорее всего, не предел.
Ещё несколько недель назад Сан вложил $75 миллионов в первый DeFi-проект Трампа, через закупку токенов World Liberty Financial (WLFI). Кроме того, он и биржа HTX (которую Сан называет своим партнёром) активно скупали $TRUMP. На счетах уже более $38 миллионов в этих токенах.
А на этой неделе последовал новый удар: TronDAO и лично Сан заявили о покупке ещё на $100 миллионов. Сделка прошла под кураторством Билла Занкера. Сам Сан ретвитнул анонс, подтверждение пришло из первых рук.
Личная прибыль Дональда Трампа от всех этих криптопроектов к июню уже превысила $55 миллионов. И с последним вложением от TronDAO эта цифра продолжает расти.
Но дело не только в прямых переводах. Капитализация самого токена TRUMP тоже идёт вверх, вместе с ней растёт и стоимость активов, которыми владеет президент. Вчера после новости от TronDAO капитализация мемкоина взлетел на $35 миллионов всего за 10 минут.
Когда на рынке появляется крупный и узнаваемый покупатель, это само по себе поднимает уверенность. Инвесторы охотнее держат позицию или даже докупаются, рассчитывая на рост.
Подобная уверенность от публичных фигур часто становится ключевым драйвером. Она влияет не только на цену, но и на общее настроение в комьюнити.
Читайте также: Продажи NFT достигли $2,8 млрд в первой половине 2025 года, несмотря на падение объёмов торговли
На первый взгляд может показаться, что Маск лидирует по сумме. Он уже направил до $281 миллионов на поддержку кампании Трампа. Но если смотреть не на абсолютные цифры, а на долю от капитала, то Сан обгоняет Маска.
Состояние Илона оценивается в $347 миллиардов, тогда как у Сана меньше $8,6 миллиардов. При этом вклад Санa и его экосистемы Tron в криптопроекты Трампа уже перевалил за $180 миллионов. То есть Маск отдал меньше 0,1% от своего капитала, а Сан — больше 2%.
Есть и другая важная деталь. Маск жертвует напрямую, через предвыборный штаб и фонды (PAC). Он не может потом вернуть эти деньги.
А вот Сан, по сути, вкладывается в активы — покупает крипту. Да, пока он не продавал большую часть токенов, но теоретически он может это сделать и вернуть себе часть потраченного. Такая стратегия даёт ему больше гибкости.
Читайте также: WLFI могут допустить к торгам — инициатива получила 99% голосов
У Трампа есть соглашения по лицензированию бренда, выплате роялти и доле в доходах как с WLFI, так и с токеном TRUMP. Всё это — личные источники дохода.
Интересно, что и Маск, и Сан не остались без награды. В начале года Илон получил позицию советника в Белом доме и несколько недель активно влиял на решения, которые касались SpaceX, xAI и X. Однако позже он неожиданно порвал связи с Трампом, покинул Вашингтон и объявил о создании собственной политической партии.
Сану тоже повезло. Расследование SEC и уголовное дело против него в этом году были приостановлены. А сын Трампа, Эрик, называет Джастина Сана «настоящим другом и иконой криптомира».