В июле команда Lightning-кошелька Wallet of Satoshi (WoS) начала закрытое бета-тестирование некастодиальной версии приложения. Функция реализована в партнерстве с компаний Lightspark ― разработчиком протокола Spark.
В июле команда Lightning-кошелька Wallet of Satoshi (WoS) начала закрытое бета-тестирование некастодиальной версии приложения. Функция реализована в партнерстве с компаний Lightspark ― разработчиком протокола Spark.
По словам представителей проекта, решение позволит клиентам контролировать приватные ключи при сохранении простого интерфейса WoS.
«С самого начала Spark казался недостающим элементом. Он дал нам основу для серьезного рассмотрения некастодиальной [версии], абстрагируясь от сложных частей, чтобы мы могли сосредоточиться на пользовательском опыте», — заявили они в комментарии Bitcoin Magazine.
Spark использует технологию Statechains для масштабирования биткоина. Пользователи депонируют средства в Spark Entity — группу операторов (Spark Operators), отвечающих за выполнение операций, необходимых для подписи и удаления старых ключей.
Пользователи создают общий адрес с операторами через модифицированную версию подписей FROST.
«Spark — это не роллап и не блокчейн. Здесь нет смарт-контрактов и виртуальной машины. Spark является нативным для биткоина и опирается на его ориентированную на платежи архитектуру», — говорится в документации проекта.
По сути Spark представляет собой протокол совместной подписи поверх биткоина без мостов, внешнего консенсуса или секвенсоров. Пользователи сохраняют контроль над средствами через предварительно подписанные транзакции для одностороннего выхода из системы. Они служат гарантией безопасности — их можно использовать для возврата средств при подозрениях в мошенничестве.
Как и в Lightning Network, транзакции Spark работают путем делегирования права собственности на UTXO между сторонами. Отличие в том, что Spark вводит группу операторов для подписей. Они не могут переместить средства без участия пользователей, которые являются обязательными участниками любого перевода.
В основной сети состояние Spark выглядит как цепочка мультиподписей пользователей и операторов. На втором уровне сеть функционирует в виде древовидной структуры, отображающей историю транзакций и балансы в реальном времени. Протокол имеет открытый код.
Хотя WoS позиционирует решение как некастодиальное, некоторые представители биткоин-сообщества не согласны с этим определением. Протокол требует доверия к операторам Spark, поскольку пользователи не могут знать, какой именно код запущен на их серверах.
По мнению разработчика Bitcoin Core Мэтта Коралло, команда проекта переводит приложение на Spark, чтобы избежать регуляторных рисков, связанных с хранением средств.
«Spark, конечно, гораздо лучше классического кастодиального кошелька — он позволяет пользователю в одностороннем порядке вывести средства, если оператор закроется и удалит ключи. Но все равно нужно полностью доверять оператору. Если он модифицирует код на своем сервере и начнет менять монеты пользователей между собой, то сможет в дальнейшем украсть средства», — утверждает Коралло.
Он отметил, что в целом здорово видеть отход WoS от традиционной кастодиальной модели к чему-то более продвинутому. Однако не стоит делать вид, что уровень безопасности здесь такой же, как у кошельков для действительно самостоятельного хранения.
Ранее финтех-компании Revolut в партнерстве с Lightspark предоставила возможность осуществлять биткоин-транзакции в Lightning Network для клиентов из Великобритании и ряда стран ЕЭЗ.