Платформа Kaito незаметно для многих вышла в топ по объёму раздач через ончейн. По данным Dune Analytics, общий объём аирдропа уже превысил $74 миллиона, его получили более 5,7 миллиона кошельков. На этом фоне в крипте набирает популярность новая идея: рынки внимания (Attention Capital Markets). Термин вдохновлён концепцией Internet Capital Markets от Solana и намекает на […]
Платформа Kaito незаметно для многих вышла в топ по объёму раздач через ончейн. По данным Dune Analytics, общий объём аирдропа уже превысил $74 миллиона, его получили более 5,7 миллиона кошельков.
На этом фоне в крипте набирает популярность новая идея: рынки внимания (Attention Capital Markets). Термин вдохновлён концепцией Internet Capital Markets от Solana и намекает на растущее значение пользовательской вовлечённости.
По данным Dune, Kaito раздал более $74 млн в токенах KAITO. С начала мая токен подорожал на 150%, и всё больше пользователей подключаются к стейкингу и фармингу.
Общий объём распределённых токенов KAITO. Источник: Dune
Сейчас застейкано свыше 28 миллионов токенов KAITO, это больше 10% от обращения. Участники программы рассчитывают на новые аирдропы и доход от активности в экосистеме.
Такие показатели выводят Kaito в лидеры новой модели, где внимание становится валютой. Платформа строит экосистему вокруг контента, репутации и ончейн-идентичности.
Один из самых заметных участников проекта это Саймон Дедич, CEO и партнёр Moonrock Capital. В X он признался, что Kaito изменил не только его доход, но и стиль общения в криптоиндустрии.
«Я пользуюсь Kaito почти год, и это, пожалуй, самый полезный инструмент, что я пробовал в крипте. Он полностью поменял то как я пишу, как взаимодействую и куда вообще движется моя карьера», — написал он.
Сначала Дедич подключил свой аккаунт в X к системе Yap — социальной надстройке Kaito, где вознаграждают за полезные комментарии. После этого он получил крупный аирдроп токенов KAITO.
Позже он застейкал их, чтобы участвовать в фарминге наград от других проектов вроде Wayfinder, Boop.fun и Huma Finance. Но дело не только в заработке, по его словам, платформа изменила его поведение в соцсетях:
«Kaito дал мне реальный стимул писать осмысленно, регулярно и с прицелом на эффект. Это запустило настоящий рост. Люди начали видеть, что я не просто кидаю токены, а реально помогаю собирать внимание вокруг проектов», — добавил он.
Читайте также: Криптоиндустрия призывает Сенат принять GENIUS Act без правок
Создатель проекта, называет всё происходящее частью более широкой концепции InfoFi. По его словам, внимание — это уже не просто шум в соцсетях, а важнейший источник ценности.
«В экономике само внимание это уже актив. Но его ценность зависит от удержания, консенсуса, сути, качества и ещё множества факторов», — объясняет он.
Инфраструктура Kaito помогает превратить интерес в действия. Сервис Kaito Earn конвертирует активность в доход, а будущая платформа Capital Launchpad обещает дать пользователям выход на инвестиционные возможности.
Главная цель в том, чтобы соединить качественный контент, влияние и рост сети. Но не всё так идеально.
По данным Similarweb, с февраля по апрель трафик на платформе упал с 1,3 млн до 570 тысяч посещений. Это падение на 56% может говорить об остывающем интересе или смене поведения аудитории.
Посещаемость платформы Kaito. Источник: Similarweb
Кроме того, токены KAITO сейчас находятся в заморозке, их разблокировка запланирована только на август. Аналитики предупреждают, что ближе к этому сроку может вернуться давление продавцов.
Читайте также: 47 ключевых кадровых изменений в крипто-индустрии за май 2025 года