Банк начнет поставлять ликвидность для новых крипто-платформ, которые заработают в рамках специального правового эксперимента. Об этом сообщил Александр Зозуля, отвечающий за глобальные рынки в «Сбере». Речь идет о биржах, доступ к которым получат только инвесторы с особым статусом. Чтобы попасть в эту категорию, участнику необходимо иметь портфель активов на сумму от 100 миллионов рублей либо […]
Банк начнет поставлять ликвидность для новых крипто-платформ, которые заработают в рамках специального правового эксперимента. Об этом сообщил Александр Зозуля, отвечающий за глобальные рынки в «Сбере».
Речь идет о биржах, доступ к которым получат только инвесторы с особым статусом. Чтобы попасть в эту категорию, участнику необходимо иметь портфель активов на сумму от 100 миллионов рублей либо годовой доход от 50 миллионов.
Финансовая организация готовит линейку продуктов, адаптированных под новый правовой режим. В их числе:
«Техническая база уже развернута. Осталось только интегрировать новые решения и согласовать параметры с регулятором», — уточнил представитель банка.
Банк России подтвердил, что экспериментальный режим запустится сроком на три года. По словам Эльвиры Набиуллиной, возможность работы с криптоактивами получат лишь инвесторы с высоким уровнем допуска.
Однако для производных активов, таких как индексы и фьючерсы, возможен более ранний старт. Их могут разрешить уже в ближайшем будущем — соответствующие консультации с Минфином уже состоялись.
«Сейчас есть запрос на инструменты, которые зависят от цен на криптовалюты, но не предполагают их реальную поставку. Мы согласны, что такие продукты уже можно запускать», — заявила глава ЦБ.
Управляющие компании и профессиональные участники получат легальный инструмент для работы с цифровыми активами. «Сбер» будет играть ключевую роль, помогая поддерживать ликвидность и снижать рыночные риски.
Однако монополизация этого сегмента также вызывает опасения. Концентрация ликвидности в руках одного банка может повлиять на прозрачность и устойчивость всей системы. К тому же пока остаются неурегулированными вопросы налогообложения операций с криптоактивами — соответствующие изменения в налоговое законодательство еще не приняты.
Читать далее: Крипто-индустрия требует от SEC разъяснений по стейкингу: прогресс есть, но ясности нет