Сооснователь и экс-CEO Binance Чанпэн Чжао раскритиковал статью в WSJ с утверждениями, что он выступал в роли «посредника» для DeFi-проекта World Liberty Financial (WLFI).
Сооснователь и экс-CEO Binance Чанпэн Чжао раскритиковал статью в WSJ с утверждениями, что он выступал в роли «посредника» для DeFi-проекта World Liberty Financial (WLFI).
Another hit piece from Wall Street Journal. WSJ instead of doing journalism, has pretty much resorted to Cunningham’s Law, with negative intentions."Cunningham's Law: The best way to get the right answer on the Internet is not to ask a question; it's to post the wrong answer."…
— CZ BNB (@cz_binance) May 23, 2025Согласно изданию, Чжао способствовал международным контактам аффилированной с семьей президента США Дональда Трампа компании после собственных встреч с чиновниками в Пакистане, Малайзии и Кыргызстане.
Однако предприниматель заявил, что WSJ вводит читателей в заблуждение и намеренно подгоняет факты под собственную версию событий.
Он опроверг утверждения журналистов о том, что якобы организовал знакомство WLFI с главой Пакистанского совета по криптовалютам Билалом бин Сакибом. Результатом стало назначение чиновника консультантом фирмы и подписание меморандума о взаимопонимании с правительством страны.
«Я не посредник для кого-либо и не “связывал господина Сакиба с командой WLFI”», — заявил Чжао.
По его словам, «они знали друг друга давно», тогда как сам предприниматель впервые встретился с чиновником в ходе собственного визита в страну.
Чжао опроверг информацию газеты, о том что он принимал участие в организации зарубежных контактов DeFi-платформы.
«Если вы допускаете пару фактических ошибок, это можно исправить. Когда вы изначально придумываете историю с негативными намерениями, нет возможности устранить “неточности”», — написал основатель Binance.
Он сравнил подход WSJ к освещению событий с законом Каннингема, который гласит, что лучший способ получить в интернете правильный ответ — опубликовать неправильный. Журналистика «не должна работать таким образом», подчеркнул предприниматель.
По его предположению, некие антикриптовалютные силы в США просто используют издание в качестве рупора.
В WLFI назвали материал в газете «клеветнической кампанией».
The WSJ published a smear campaign, not a news story. Our Co-Founder @zakfolkman set the record straight:"The Wall Street Journal just published an article so full of fiction, misdirection, and political spin it could’ve been labeled opinion—if it weren’t masquerading as…
— WLFI (@worldlibertyfi) May 23, 2025«WSJ только что опубликовала статью, настолько полную вымысла, дезинформации и политического флирта, что ее можно было бы назвать мнением, если бы она не маскировалась под журналистику. Это скоординированная попытка дискредитировать честное предпринимательство с помощью ложных историй и ленивых инсинуаций», — заявил сооснователь компании Зак Фолкман.
Согласно Reuters, в январе семья президента США консолидировала контроль над WLFI. Теперь она имеет право на 75% чистого дохода и 60% от операций DeFi-платформы после запуска основного продукта.
Дональд Трамп в документах компании фигурирует как «главный криптоадвокат», а его сыновья Эрик, Бэррон и Дональд Трамп — младший указаны в качестве Web3-амбассадоров. Официальных должностей в проекте они не занимают.
Напомним, в марте WSJ и Bloomberg сообщили о планах Трампов и WLF приобрести долю в американском бизнесе Binance.
Информацию опровергли как Чжао, так и представители аффилированной с семьей президента компании.