Компания Strategy (в прошлом — MicroStrategy) объявила о запуске программы размещения до $2,1 млрд в виде привилегированных бессрочных акций серии A под тикером STRF через механизм продажи на рынке (ATM). Это решение — очередной ход в рамках их стратегической линии на агрессивное усиление позиций в цифровых активах при максимальной гибкости финансирования. Как уточняется в официальном […]
Компания Strategy (в прошлом — MicroStrategy) объявила о запуске программы размещения до $2,1 млрд в виде привилегированных бессрочных акций серии A под тикером STRF через механизм продажи на рынке (ATM). Это решение — очередной ход в рамках их стратегической линии на агрессивное усиление позиций в цифровых активах при максимальной гибкости финансирования.
Как уточняется в официальном заявлении, размещение будет проходить поэтапно, ориентируясь на рыночные условия, цену и текущую ликвидность. То есть, не исключены как стандартные сделки, так и блок-трейды или персональные договорённости. Средства, вырученные от продажи, направят на общекорпоративные нужды: от пополнения рабочего капитала до — предсказуемо — очередных закупок биткоина.
Так, только за период с 12 по 18 мая, компания подтвердила приобретение 7,390 BTC на сумму около $764,9 млн, по средней цене $103,498 за монету. Сделка была профинансирована за счёт ранее размещённых обыкновенных акций класса A (MSTR) и бессрочных STRK — которые, по сути, стали предшественником новой серии STRF.
Итоговый результат: Strategy владеет теперь 576,230 BTC, что эквивалентно более чем $64 млрд по текущим котировкам. Средняя цена закупки составляет ~$69,726, что даёт компании бумажную прибыль около $23,8 млрд. Таким образом, Strategy контролирует около 2,7% от общего лимита в 21 миллион биткоинов, и это одна из крупнейших корпоративных ставок на цифровое золото в истории.
STRK и STRF — это элементы более масштабного плана под кодовым названием «42/42»: привлечь $84 млрд путём выпуска акций и конвертируемых облигаций до 2027 года. Изначально план назывался «21/21», но в силу высокого спроса и уверенности в стратегии он был удвоен. Программа продажи обыкновенных акций в рамках ATM уже исчерпана, поэтому внимание переключается на новые инструменты — такие как STRF.
Strategy остаётся законодателем моды в корпоративном биткоин-аппетите, но за ней начинают тянуться и другие. На сегодняшний день более 70 компаний внедрили биткоин в свою казначейскую политику. Среди новичков — Twenty One, Nakamoto, а также более известные игроки вроде Metaplanet, Semler Scientific и KULR. Всё это происходит на фоне заявлений аналитиков Bernstein, которые прогнозируют, что корпоративный сектор может нарастить свои биткоин-резервы ещё на $330 млрд в течение ближайших пяти лет — особенно если в США утвердится более про-криптовалютный политический курс.
По данным TradingView, акции MSTR в четверг демонстрируют рост на 2,4% на премаркете — рынок, как видно, отзывается положительно на свежую инициативу компании.