Павел Дуров, основатель Telegram, отказался прогибаться под давление одного из европейских государств, которое пыталось заставить платформу цензурить политический контент перед президентскими выборами в Румынии 18 мая. Хотя Дуров не назвал страну напрямую, он оставил намек в виде эмодзи багета — чтоб все поняли, кто тут замешан. В своём посте на Telegram от 18 мая Дуров […]
Павел Дуров, основатель Telegram, отказался прогибаться под давление одного из европейских государств, которое пыталось заставить платформу цензурить политический контент перед президентскими выборами в Румынии 18 мая. Хотя Дуров не назвал страну напрямую, он оставил намек в виде эмодзи багета — чтоб все поняли, кто тут замешан.
В своём посте на Telegram от 18 мая Дуров жёстко высказался:
«Нельзя защищать демократию, уничтожая её. Нельзя бороться с вмешательством в выборы, вмешиваясь в сами выборы. Либо у тебя есть свобода слова и честные выборы — либо нет. И румынский народ заслуживает и того, и другого».
Вся эта история разгорелась на фоне громкого ареста Дурова во Франции в августе 2024 года. Это вызвало шквал критики со стороны криптоэнтузиастов и защитников свободы слова по всему миру — многие восприняли арест как чисто политическую расправу. Президент Франции Эммануэль Макрон, конечно, поспешил отмахнуться от обвинений, заявив в посте на X (Twitter), что Франция за свободу слова и коммуникации.
Но CEO Helius Labs, Мерт Мумтаз, в резкой форме ответил Макрону:
«Нельзя таскать основателей по судам и грозить им 20 годами тюрьмы за то, что они не хотят модерировать каждую реплику, и при этом говорить, что ты глубоко за свободу слова».
После ареста Дурова глава видеоплатформы Rumble, Крис Павловски, заявил, что они уходят из ЕС из-за давления французских властей. Он тоже не промолчал и раскритиковал Францию за то, что пытаются задавить свободу слова, что создает тревожный прецедент.
Сам Дуров заявляет, что Telegram выполняет все законные запросы правоохранительных органов и имеет официального представителя во Франции, который занимается такими запросами. Однако он выразил резкое недовольство тем, что власти обошли этого представителя, выпустив ордер на арест напрямую, что является необычной и спорной практикой.