На прошлой неделе американская криптобиржа Coinbase объявила о сотрудничестве с игровой студией Riot Games, известной по таким хитам, как League of Legends и VALORANT. У этих игр свыше 160 миллионов зарегистрированных пользователей, а в один только LoL ежемесячно играет около 46 миллионов человек. Статистика игроков и зрителей League of Legends. Источник: ActivePlayer.io Новость стала неожиданностью […]
На прошлой неделе американская криптобиржа Coinbase объявила о сотрудничестве с игровой студией Riot Games, известной по таким хитам, как League of Legends и VALORANT. У этих игр свыше 160 миллионов зарегистрированных пользователей, а в один только LoL ежемесячно играет около 46 миллионов человек.
Статистика игроков и зрителей League of Legends. Источник: ActivePlayer.io
Новость стала неожиданностью для обоих сообществ, как геймерского, так и криптовалютного. Ведь ни для кого не секрет, что игровое комьюнити с недоверием и даже раздражением относится к крипте и NFT.
Кто-то винит вражду в высоких ценах на видеокарты, кто-то в склонности крипты к лудомании, другие в попытках монетизировать геймплей. Но и эти аргументы звучат двусмысленно: в тех же популярных играх от крупных студий давно используются микротранзакции, которые по сути мало чем отличаются от ставок, вспомним хотя бы паки в EAFC Ultimate Team или торговую площадку в CSGO.
Как бы там ни было, факт остаётся фактом: геймерское сообщество жёстко отвергало любые попытки внедрения крипты в свои игры. Некоторые студии даже откатывали анонсированные интеграции под давлением пользователей.
Вспомним, как в октябре 2021 года Steam, одна из крупнейших игровых платформ с аудиторией более 130 млн активных пользователей в месяц удалила и запретила все блокчейн-игры. В 2022 году к ней присоединились Unity и Minecraft, и в сообществе это вызвало бурную радость.
Многие геймеры с недоверием смотрят на крипту, потому что индустрия слишком много болтает и слишком мало делает. Об этом в интервью рассказал Пастёр Тран, основатель OhBaby Games. По его словам, множество NFT-проектов давали громкие обещания, но в итоге ничего не реализовали:
«Они обещали многое, а в итоге вообще ничего. Это классика для крипты: куча громких заявлений, а на выходе пустота. И теперь у нас нет ни нормальной поддержки со стороны крипторынка, ни доверия со стороны геймеров».
Говоря о конкретной реакции гейм-индустрии, Тран отметил, что тут играет роль и страх перед неизвестным.
«Блокчейн — штука непростая. Вспомните, как вы в первый раз заводили депозит в AAVE? Никому не нравится работать с тем, чего не понимаешь».
Читайте также: Coinbase станет партнёром Riot Games в киберспорте по LoL и Valorant
Интересно, что при всей ненависти к NFT, геймерское комьюнити с восторгом относится к рынку скинов CSGO/CS2, который недавно достиг рекордной капитализации в $5 миллиардов по данным PriceEmpire. Отдельные предметы там стоят свыше $100 000.
Оценка рынка скинов CS2. Источник: PriceEmpire
Хотя в офчейн-играх сложнее верифицировать стоимость предметов, реальный объём рынка может быть ещё выше. Всё зависит от того, учитываются ли все предметы в обращении или только выставленные на маркетплейсе.
На фоне этого криптоигры по-прежнему мучаются с тем, чтобы создать стабильный спрос на игровые NFT. Да, хайповые всплески были, лучший пример это Otherside от Yuga Labs, который собрал $600 млн и устроил такой ажиотаж, что тогда в сети Ethereum сгорело $157 млн только на комиссии.
В пике один участок Otherside продавался за 625 ETH (около $1,5 млн) в мае 2022 года. Сейчас же цена упала до 0,24 ETH (примерно $550).
Один из более свежих и успешных примеров это OhBaby Games, у которых пока всё строится на офчейн-рынке. У них есть гоночная игра в стиле Mario Kart и карточный баттлер. В 2023 году студия привлекла $6 миллионов от инвестфирмы E-Girl Capital и криптоинвестора Сантьяго Сантоса.
В игре можно покупать персонажей, вдохновлённых медийными фигурами из криптокомьюнити, вроде Cobie и Smolting. Торговля идёт вне блокчейна, а с 23 апреля платформа поддерживает фиат. На этом маркетплейсе домашние питомцы из игры уже доходят в цене до $2500.
По словам Трана, традиционные игровые студии пока предпочитают подождать, чтобы проекты на крипте сами на своих ошибках поняли, что работает, а что нет. Репутацией рисковать никто не хочет.
А вот у криптоигр путь один, нужно сделать реально хорошую игру с сильным комьюнити. Иначе индустрия так и останется в низах. Тран говорит об этом прямо:
«Сейчас у криптоигр такая репутация, что тебе просто не поверят, что ты вообще выпустишь игру. Все будут смотреть не на игру, а на токеномику. В этот момент ты уже не игра, а просто ещё один криптопроект. Нужно самому восстановить доверие».
Читайте также: Конкуренция на рынке лаунчпадов на Solana: лидирующий Pump.fun уступает место Letsbonk.fun и другим