Сооснователь MetaMask Дэн Финлей заявил, что самый популярный Ethereum-кошелёк по-прежнему рассматривает возможность выпуска собственного токена. На вопрос о перспективе создания нативного токена MetaMask в интервью (примерно на 42-й минуте) подкаста «Crypto Beat» от The Block Финлей с хитрой улыбкой ответил: «Возможно«. «Если мы когда-либо действительно решимся на это, информация о запуске будет размещена прямо в […]
Сооснователь MetaMask Дэн Финлей заявил, что самый популярный Ethereum-кошелёк по-прежнему рассматривает возможность выпуска собственного токена. На вопрос о перспективе создания нативного токена MetaMask в интервью (примерно на 42-й минуте) подкаста «Crypto Beat» от The Block Финлей с хитрой улыбкой ответил: «Возможно«.
«Если мы когда-либо действительно решимся на это, информация о запуске будет размещена прямо в кошельке. Вы сможете найти ссылку напрямую внутри интерфейса», — подчеркнул Финлей в разговоре с Тимом Коплендом, руководителем отдела роста The Block, в среду.
Хотя чёткого анонса токена до сих пор нет, Финлей не исключает, что изменения в регуляторке — особенно на фоне прокрипто администрации Трампа — могут расчистить дорожку для более смелых запусков. По его словам, сейчас стало «попроще» с безопасностью разных форматов токенов.
«Надеюсь, люди смогут воспользоваться этим моментом, чтобы раздвинуть рамки и заложить прецеденты для того, что нам всем предстоит делать», — добавил он. «Может быть, это и откроет двери к следующему безумному сезону».
Планы по запуску токена, предположительно под тикером MASK, в MetaMask обсуждаются с 2021 года. Тогда на созвоне с разработчиками инженер MetaMask Эрик Маркс высказал идею передачи кошелька в частичную собственность сообщества через выпуск токена. Эту мысль подкрепил СЕО ConsenSys Джозеф Любин, опубликовав в том же году загадочный твит с фразой:
«Wen $MASK?»
В 2022 году Любин детализировал намерения MetaMask по запуску токена и децентрализованной автономной организации (DAO), подчеркнув, что речь идёт о реализации стратегии «постепенной децентрализации» вертикалей в рамках ConsenSys. DAO описывалась как механизм финансирования, а не орган управления, а сам токен — не как попытка «сорвать куш». Более того, в архитектуру изначально планировалось встроить защиту от «дроп-хантеров» и краткосрочных спекулянтов.
«В моем понимании, закон о ценных бумагах остаётся законом о ценных бумагах», — отметил Финлей, комментируя позицию бывшего председателя SEC Гэри Генслера, который неоднократно заявлял, что большинство токенов по сути являются ценными бумагами.
Финлей добавил, что несмотря на прогресс в правовом поле, многие проекты продолжают действовать в «серой зоне».
Финлей, как и многие ответственные игроки на крипторынке, особо обеспокоен рисками фишинга и мошенничества, которые могут активизироваться на фоне слухов о возможном токене.
«Спекуляции — это, пожалуй, худшая часть всей этой истории, потому что они создают пространство для мошенников, охотящихся на пользователей», — подчеркнул он. «Вы не получите сообщение от неизвестного аккаунта в соцсетях с какой-то мутной ссылкой. Это не будет смс. У нас нет вашего номера. Это не будет email. У нас нет вашего адреса. Всё будет исключительно в кошельке и на официальном сайте».
MetaMask всё ещё держит позицию крупнейшего криптокошелька по числу юзеров — около 30 миллионов активных пользователей в месяц по данным на 2024 год. Проект двигается под крылом Ethereum-разработчика ConsenSys, где, как отметил Финлей, в команде числится примерно 500 человек.
В течение последнего года MetaMask внедряет улучшения пользовательского опыта, стремясь не отстать от всё более настойчивой конкуренции со стороны кошельков Rainbow и Rabby.
«Мы играем в открытом поле, без разрешений и лицензий», — отметил Финлей. «Команда быстро осознала, что конкуренция здесь будет жаркой и стремительной».