Механика «тапай и зарабатывай» теряет актуальность Один из самых успешных Web3-игровых проектов 2024 года Notcoin — объявил, что жанр «tap-to-earn» себя изжил. Команда проекта считает, что рынок Telegram-игр движется к более увлекательным и социальным форматам. На конференции Token2049 в Дубае сооснователи Notcoin Саша и Владимир Плотвиновы, а также глава дизайна и продукт-лид NotGames Ульяна Сало […]
Один из самых успешных Web3-игровых проектов 2024 года Notcoin — объявил, что жанр «tap-to-earn» себя изжил. Команда проекта считает, что рынок Telegram-игр движется к более увлекательным и социальным форматам.
На конференции Token2049 в Дубае сооснователи Notcoin Саша и Владимир Плотвиновы, а также глава дизайна и продукт-лид NotGames Ульяна Сало рассказали Cointelegraph о трансформации Telegram-гейминга.
«Игры с механикой tap-to-earn, вероятно, мертвы. Они неустойчивы и не удерживают интерес игроков», — отметил Владимир.
Представители Notcoin Саша Плотвинов (слева), Ульяна Сало (в центре) и Владимир Плотвинов (справа) на мероприятии Token2049 в Дубае.
В 2024 году Notcoin стал одним из главных хитов Telegram: более 30 млн пользователей за первые три месяца. Саша объясняет успех тем, что проект решил проблему онбординга в крипту — он завлек миллионы новых пользователей, не требуя от них знаний о Web3.
Но модель быстро себя исчерпала. Пользователи переходили из игры в игру, лишь бы «выфармить» как можно больше токенов.
«Когда ты приходишь только чтобы заработать, это не настоящая игра. А если тебе весело, ты хочешь играть с друзьями, быть частью сообщества — это уже другой уровень», — сказал Саша.
Теперь разработчики стремятся сделать Web3-экономику дополнением, а не основной мотивацией. Это требует времени, но тренд уже обозначен.
Ранее писали: MapleStory выходит в Web3 на Avalanche: новая эра легендарной игры
Владимир также подчеркнул, что искусственный интеллект играет важную роль в разработке.
«ИИ позволяет писать код быстрее. Я экономлю время на рутинных задачах и ускоряю разработку», — рассказал он.
Однако он предупредил, что автоматизация не отменяет необходимости экспертизы. Нужно понимать, как API взаимодействуют, как игра выдержит нагрузку и как организовать устойчивую архитектуру.
Ульяна Сало считает, что потенциал Telegram в игровом сегменте сопоставим с WeChat и Facebook — платформами, где уже существуют полноценные игровые экосистемы.
«Количество пользователей Telegram сравнимо. Но пока нет крупных издателей и инвесторов. Как только они придут — рост будет экспоненциальным», — отметила она.
Команда Notcoin стремится создать такие игры, в которые играют не ради заработка, а ради удовольствия: «Мы хотим добавить этот элемент удовольствия, чтобы люди играли просто потому, что им весело».
Читать далее: SEC готовится принять решение по ETF на Litecoin от Canary — рынки затаили дыхание