После вынужденной паузы, связанной с регуляторной неразберихой и крахом FTX, ребята из Chiliz снова возвращаются на рынок. Компания из сектора SportsFi устроила деловую встречу с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы обговорить схему возвращения на рынок Штатов. Из утекшего в паблик документа следует: Chiliz планирует вернуться в США аккурат к старту Чемпионата […]
После вынужденной паузы, связанной с регуляторной неразберихой и крахом FTX, ребята из Chiliz снова возвращаются на рынок. Компания из сектора SportsFi устроила деловую встречу с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), чтобы обговорить схему возвращения на рынок Штатов.
Из утекшего в паблик документа следует: Chiliz планирует вернуться в США аккурат к старту Чемпионата мира по футболу в 2026 году, который пройдёт при участии США, Канады и Мексики. Компания готова потратить от 50 до 100 миллионов долларов, чтобы закрепиться на местной арене.
Аудитория — более чем серьёзная. Речь идёт о НБА и НФЛ, которые, по слухам, присматриваются к запуску собственных фан-токенов, если только с правилами не будет очередных сюрпризов.
22 апреля состоялся сам митап с SEC. И в тот же день CEO Chiliz, Александр Дрейфус, выложил в сеть фотку с Бо Хайнесом, который, между прочим, курирует цифровые активы в команде Трампа. Выглядит так, будто был ещё и неофициальный заход в Белый дом.
Chiliz чётко обозначил: структура фан-токенов не подпадает под классические определения ценных бумаг, ведь у инвестора нет гарантии на прибыль от чьих-либо действий. Это старая боль крипторынка — определение статуса токенов, которая всё ещё на повестке в США.
Хотя в целом компания звучит уверенно, по цифрам дела идут не очень. TVL (total value locked) проекта, по данным DefiLlama, с декабря прошлого года просел с $17,8 млн до $6,5 млн — это минус 63,5%. Да и родной токен Chiliz скатился в цене на 67% за год, судя по CoinMarketCap.
Несмотря на партнёрки с гранд-клубами вроде Барселоны, ПСЖ и Ман Сити, активность в экосистеме ощутимо просела. В 2021 году Chiliz вкладывался в американский спорт, потратив $80 млн на коллаборации. Но в 2022-м, из-за правовой неразберихи и краха FTX, компания сделала стратегический выход из США.
Теперь, когда обстановка вроде как стабилизируется, а в Белом доме наметился криптофрендли курс, Chiliz выходит на повторный заход. В компании явно понимают, что чемпионат мира — окно возможностей, и готовятся зайти с новым масштабом.