Популярность битка как актива для госрезервов, мягко говоря, просела. Согласно свежей выкладке от Банка международных расчётов (BIS) за апрель 2025 года, крипта больше не в фаворе: всего 2,1% центробанков вообще подумывают о вложениях в цифровые активы. Если смотреть в ретроспективу, то падение — конкретное: ещё в прошлом году интерес проявляли 15,9% опрошенных. Сейчас же, по […]
Популярность битка как актива для госрезервов, мягко говоря, просела. Согласно свежей выкладке от Банка международных расчётов (BIS) за апрель 2025 года, крипта больше не в фаворе: всего 2,1% центробанков вообще подумывают о вложениях в цифровые активы.
Если смотреть в ретроспективу, то падение — конкретное: ещё в прошлом году интерес проявляли 15,9% опрошенных. Сейчас же, по большей части, регуляторы либо осторожничают, либо открыто дают негативный ответ. Мол, волатильность, непредсказуемость и прочие риски. Хотя некоторые всё же признают, что за криптой закрепляется реноме легитимного актива — но только признают, без движений.
В свежем обзоре BIS приняли участие 91 центробанк, которые суммарно курируют около $7 трлн резервов. Результаты — максимально сдержанные: только 2,1% респондентов готовы в теории рассмотреть крипту для инвестиций в ближайшие 5–10 лет. Для сравнения: в прошлом году таких было почти в восемь раз больше.
Фактически, сценарий, при котором биткоин оказывается в золотом запасе госструктур, пока что из разряда фантастики. На практике — лишь один центробанк не срубил идею на корню. А 59,5% участников опроса заявили чётко: BTC не нужен в стратегических резервах. Причины всё те же — регуляторка, волатильность и правовая неразбериха.
«Только 2,1% центробанков дали понять, что могут приглядеться к криптовалютам в течение 5–10 лет — против 15,9% год назад,» — старший экономист BIS (цитата из PANews)
Иронично, но пока регуляторы мнутся, BTC продолжает топтать вверх. На момент публикации биток стоит $85,852 по данным CoinMarketCap. Его доля на рынке — мощные 63,02%, капитализация — около $1,7 трлн. За последние сутки проторговано почти $29,3 млрд.