Глава и сооснователь Bybit Бен Чжоу резко опроверг обвинения в том, что программа амбассадоров биржи якобы побуждала студентов скачивать приложение Bybit и участвовать в торговле деривативами. Он заявил, что это неправда, и предложил критикам предъявить доказательства. Обвинения появились в X и спровоцировали более широкую дискуссию — о допустимости маркетинга криптобирж среди студентов и об усилении […]
Глава и сооснователь Bybit Бен Чжоу резко опроверг обвинения в том, что программа амбассадоров биржи якобы побуждала студентов скачивать приложение Bybit и участвовать в торговле деривативами. Он заявил, что это неправда, и предложил критикам предъявить доказательства.
Обвинения появились в X и спровоцировали более широкую дискуссию — о допустимости маркетинга криптобирж среди студентов и об усилении конкуренции между площадками в Китае.
История началась ранним утром 14 апреля 2025 года. Тогда китайский медиа-ресурс BlockBeats, который освещает крипту и Web3, обратился ко всем крупным биржам с призывом прекратить продвижение бонусов за торговлю деривативами среди студентов. Призыв был опубликован в статье и дублирован в X.
По словам BlockBeats, некоторые платформы действительно раздают бонусы студентам. С учётом механики этих программ и привязанных к ним поощрений, их формат, по мнению редакции, провоцирует у студентов поведение, близкое к игровому.
BlockBeats пишет, что студенты с плохим пониманием рисков и без опыта в управлении деньгами — главная аудитория таких акций. По словам редакции, проблема уже выходит за рамки просто маркетинга, и если не обратить на неё внимание сейчас, последствия могут быть тяжёлыми.
В пример приводится скандал с «голыми займами», когда студентов вынуждали отправлять откровенные фото в качестве залога, а потом шантажировали. BlockBeats считает, что ситуация развивается в похожем направлении и призывает рынок остановиться, пока всё не зашло слишком далеко.
После публикации BlockBeats пользователь @silverfang88 в X написал пост на китайском языке. Он заявил:
«Только что узнал, что Bybit пришли в учебное заведение, попросили студентов скачать приложение и выдали им пробные контракты. Потом они пригласили пачку инфлюенсеров на Бали, чтобы их заткнуть, и пожаловались на кошелёк OKX в юротдел. За каждое размещение проекта якобы брали по 1,4 млн».
Бен Чжоу резко ответил на эти обвинения, поставив под сомнение их достоверность:
«В каком учебном заведении разрешают торговать деривативами? Где доказательства? Какой юротдел жаловался на конкурентов? Где доказательства? С какой монеты взяли комиссию за листинг? Есть хоть одно доказательство?» — написал он.
Конфликт между сторонами быстро перерос в более широкую дискуссию о том, как крупные криптобиржи привлекают пользователей. Всё чаще звучат вопросы, не заходят ли платформы слишком далеко в маркетинге, особенно когда дело касается молодой и финансово незащищённой аудитории.
На фоне конфликта с Bybit, своё заявление выпустила и биржа Bitget, у которой также есть программа кампус-амбассадоров. Компания подчеркнула, что не имеет отношения к раздаче бонусов за торговлю контрактами студентам.
Представитель Bitget в Китае Се Цзясин заявил в X, что «программа кампус-амбассадоров направлена на продвижение технологий блокчейна, популяризацию Web3 и предоставление студентам стажировок и практического опыта». Он уточнил, что Bitget никогда не распределяла бонусные средства за торговлю контрактами среди студентов — ни напрямую, ни через партнёров.
Цзясин добавил, что биржа прекратила любые рекламные кампании, связанные с контрактными программами для студентов, после того как заметила, что те были неправильно восприняты. Все подобные заявки, по его словам, были отклонены.
Сейчас Bitget, по словам Цзясина, сосредоточена на взаимодействии с университетскими блокчейн-клубами. Они создают образовательные инициативы в Web3 и помогают студентам с трудоустройством и стажировками. Он также заявил, что 28 студентов уже нашли работу в Bitget благодаря этим программам.
В завершение он подчеркнул, что Bitget открыт к проверкам. Компания предлагает вознаграждение до 1000 USDT за достоверные сообщения о нарушениях. Также он призвал СМИ точнее формулировать обвинения и не обобщать в духе «все крупные биржи», так как это вводит аудиторию в заблуждение.