Polkadot завершает год с внушительной казной, в которой хранится около 31 млн DOT (порядка $210 млн). По словам Томи Эненкеля, занимающего пост амбассадора Polkadot, около 90% казны составляют токены DOT, а ещё $15 млн сосредоточены в стейблкоинах. Несмотря на то, что за последний квартал объём DOT в трежери несколько снизился, команда указывает на механизм инфляции, […]
Polkadot завершает год с внушительной казной, в которой хранится около 31 млн DOT (порядка $210 млн). По словам Томи Эненкеля, занимающего пост амбассадора Polkadot, около 90% казны составляют токены DOT, а ещё $15 млн сосредоточены в стейблкоинах. Несмотря на то, что за последний квартал объём DOT в трежери несколько снизился, команда указывает на механизм инфляции, который регулярно пополняет фонд и компенсирует расходы.
Разработчики подчёркивают, что в 2024 году сеть достигла рекордов. Parachains увеличили объёмы транзакций на 300%. В то же время Kusama, играющая роль «канареечной» сети, пережила самый высокий пик скорости – 140 тысяч транзакций в секунду в начале декабря. Появились и три ключевых мостовых решения: Snowbridge для связи Polkadot c Ethereum, Polkadot-Kusama bridge и Hyperbridge, позволяющий взаимодействовать с экосистемами за пределами Polkadot.
Чтобы улучшить координацию в сети, был запущен Polkadot Hub. Он даёт единый центр для управления, голосований и совместной работы с токенами и NFT. Скорость обработки увеличена за счёт трёх «ядер» вместо одного, что потенциально ускоряет блокчейн в три раза по сравнению с обычным релей-чейном Polkadot.
Курс DOT по итогам года упал более чем на 20%, однако команда и сообщество видят потенциал в продолжающемся расширении инфраструктуры. Новые решения и растущая активность подтверждают стремление Polkadot стать одной из самых многофункциональных и масштабируемых платформ в сфере блокчейна.