Компании создают игры Tap-to-Earn в Telegram из-за потенциально низкой стоимости привлечения новых клиентов, заявил создатель Notcoin Александр Плотвинов.
Крупные и мелкие компании создают игры в Telegram по модели Tap-to-Earn из-за потенциально низкой стоимости привлечения новых клиентов. Об этом заявил создатель Notcoin Александр Плотвинов в интервью The Block.
По его оценке, каждый новый пользователь обходится криптокомпаниям примерно в $10–15, но с мини-игрой в Telegram этого можно достичь менее чем за $1. Это уравнивает условия для проектов различного масштаба.
Плотвинов разделил существующие в сообществе Telegram команды на два типа.
«Первые — это, по сути, просто бедные ребята из ниоткуда, которые решают что-то построить, и в итоге у них появляются миллионы пользователей. Второй сегмент — устоявшиеся компании, которые как бы завидуют цифрам и стоимости приобретения», — сказал Плотвинов.
И если для первых подобный подход является бесспорным «успехом», то запуск мини-игр гигантами индустрии, например Binance, кажется разработчику «странным».
Впрочем, долгосрочный успех проектов не может базироваться только на активном росте пользователей мессенджера Telegram и внутреннего кошелька TON Space. В отличие от токена NOT от Notcoin, рыночная капитализация которого в моменте превышала $2 млрд и который продолжает демонстрировать устойчивые объемы торговли с момента первоначального аирдропа, токен HMSTR от Hamster Kombat не показал таких хороших результатов с момента генерации токенов.
Данные: CoinGecko.Плотвинов подчеркнул, что не верит в бессрочный профит модели Tap-to-Earn, в которой игроки мотивированы только потенциальным заработком. В связи с этим Notcoin пытается диверсифицироваться, запуская новые игры, такие как Lost Dogs и Not Pixel. Последняя, по словам разработчика, смогла привлечь около 17 млн новых пользователей за несколько недель.
В начале 2024 года аналитическая Web3-компания Helika при поддержке Notcoin запустила в Telegram игровой акселератор стоимостью $50 млн. Сейчас программа собрала более 250 заявок.
Соучредитель и генеральный директор Helika Антон Умнов объясняет заинтересованность разработчиков в создании игр на базе мессенджера тем, что они получают удобную «инновационную лабораторию» для тестирования проектов и развития сообщества.
Напомним, в июне Плотвинов уже заявлял, что «тапалки» не будут иметь долгосрочного успеха среди пользователей и не способствуют привлечению дохода. В связи с этим проект Notcoin намерен отойти от идеи кликера для создания более устойчивой модели.