В 2023 году Telegram получил операционный убыток в размере $108 млн, после уплаты налогов сумма увеличилась до $173 млн. Выручка составила $342 млн, сообщила Financial Times (FT).
В 2023 году Telegram получил операционный убыток в размере $108 млн, после уплаты налогов сумма увеличилась до $173 млн. Выручка составила $342 млн, сообщила Financial Times (FT).
Журналисты отметили, что как частная компания, полностью принадлежащая Павлу Дурову, Telegram может не раскрывать финансовую отчетность.
Платформа частично компенсировала потери 2023 года переоценкой цифровых активов на балансе. По информации FT, в 2024 году компания продала токены Toncoin (TON) поддердживаемого блокчейн-проекта на сумму $244 млн.
Цена монет снизилась примерно на 20% после задержания Дурова во Франции 24 августа.
По мнению источников издания, финансовые результаты в совокупности с выдвинутыми против основателя мессенджера обвинениями ставят под сомнение рассматриваемые планы проведения IPO с оценкой в $30 млрд.
Компания в совокупности привлекла $2,4 млрд в виде долгового финансирования, которое необходимо вернуть к 2026 году.
Сумма включает размещение облигаций в 2021 году на $1 млрд при участии государственных фондов Абу-Даби. В марте 2024 года Telegram продала аналогичные бумаги на $330 млн. По словам Дурова, раунд был закрыт с переподпиской.
В 2023 году он лично купил бонды компании по меньшей мере на $64 млн. Ранее предприниматель заявлял, что вложил в развитие платформы «сотни миллионов долларов».
Долговые бумаги Telegram подешевели почти на 10% после задержания Дурова и торгуются на уровне $0,87 против $0,96 до его прибытия в Париж.
В FT отметили, что остается неясным, как предприниматель продолжит управлять платформой.
По словам Дурова, штат Telegram состоит из примерно 50 сотрудников, 30 из которых являются «конкурсно отобранными программистами», в основном из Украины.
В издании описали работников компании как «супермолодых» выходцев из Восточной Европы с годовыми окладами в полмиллиона долларов, вскоре после найма публикующих «фотографии своих Porsche» в соцсетях.
«У нас практически нулевая текучка. Они разделяют те же ценности и верят в миссию компании», — цитирует FT Дурова.
Он подчеркнул, что является главным в принятии решений по развитию платформы, но позиционирует себя скорее в качестве лидера продукта, а не владельца или «кого-то еще».
«Никакой функционал не был запущен без моего глубокого участия», — добавил при этом предприниматель.
По мнению исследователя из Цюрихского университета Александра Урмана, такой централизованный стиль управления вызывает вопросы, а «выживет ли Telegram без Павла».
Напомним, французские власти выдали ордера на арест предпринимателя и его брата Николая Дурова еще в марте, согласно Politico.