Кто бы мог подумать, что криптовалютные компании станут главными корпоративными спонсорами предвыборной гонки в США? А ведь именно это и происходит на наших глазах. Coinbase и Ripple, словно два азартных игрока, бросились делать ставки на политической арене, вкладывая баснословные суммы в поддержку кандидатов, готовых лоббировать их интересы. Public Citizen, организация, которая, похоже, решила выступить в… Сообщение От блокчейна к избирательным урнам: как Coinbase и Ripple пытаются купить голоса в США появились сначала на Hash Telegraph.
Кто бы мог подумать, что криптовалютные компании станут главными корпоративными спонсорами предвыборной гонки в США? А ведь именно это и происходит на наших глазах. Coinbase и Ripple, словно два азартных игрока, бросились делать ставки на политической арене, вкладывая баснословные суммы в поддержку кандидатов, готовых лоббировать их интересы.
Public Citizen, организация, которая, похоже, решила выступить в роли Кассандры криптомира, выпустила отчет, от которого у регуляторов наверняка зачешутся руки. Согласно их данным, криптокомпании уже «отстегнули» 48% от общей суммы в $248 млн, направленной на поддержку кандидатов в преддверии президентских выборов в ноябре. И это не просто цифры — это настоящий финансовый шторм, который может смести установленные правила игры.
Рик Клейпул (Rick Claypool), исследователь из Public Citizen, не стесняясь в выражениях, заявил: «Крупнейшие доноры из мира криптовалют — Coinbase и Ripple — вместе вбухали около $99 млн в покупку влияния на выборы 2024 года». Ну не красота ли? Вместо того чтобы инвестировать в развитие технологий, компании решили сыграть в политические шахматы, где ставкой является будущее регулирования отрасли.
А теперь давайте посмотрим на главного бенефициара этого денежного дождя — Fairshake PAC. Этот комитет политических действий (Political Action Committee, PAC) — организация, созданная для сбора средств и поддержки определенных кандидатов или политических инициатив — умудрился привлечь $202,9 млн, причем больше половины — $107,9 млн — прямиком из карманов Coinbase и Ripple. Неплохой улов, не правда ли?
Но и другие игроки не остались в стороне:
Однако не все так гладко в криптокоролевстве. Рон Конвей (Ron Conway), известный демократический донор и технологический миллиардер, громко хлопнул дверью, разорвав связи с сетью крипто-супер-PAC, включая Fairshake. Причина? Эти комитеты, не посоветовавшись с ним, решили выделить $12 млн на борьбу с сенатором Шерродом Брауном (Sherrod Brown). Видимо, даже в мире больших денег есть свои красные линии.
А ведь все началось так невинно. В 2010 году Верховный суд США своим решением по делу «Граждане объединенные против Федеральной избирательной комиссии» открыл ящик Пандоры, позволив корпорациям вливать неограниченные средства в супер-PAC. И вот результат: за последние три избирательных цикла криптокорпорации вложили $129 млн — это 15% от общих корпоративных взносов в $884 млн с момента принятия судебного решения.
Конечно, нельзя не вспомнить и печально известного Сэма Бэнкмана-Фрида (Sam Bankman-Fried), основателя FTX, который в 2020 году через Alameda Research пожертвовал $5,2 млн в поддержку тандема Байден-Харрис. Но это были лишь цветочки по сравнению с нынешним размахом.
И вот мы здесь. Coinbase, словно по мановению волшебной палочки, превратился во второго по величине корпоративного спонсора федеральных выборов, уступая только Koch Industries. Кто бы мог подумать, что компания, торгующая виртуальными активами, будет соперничать с промышленным гигантом в политическом влиянии?
Судя по всему, криптомир больше не довольствуется ролью стороннего наблюдателя. Он вышел на большую политическую сцену, и занавес только поднимается.
Самые интересные и важные новости на нашем канале в Telegram
Сообщение От блокчейна к избирательным урнам: как Coinbase и Ripple пытаются купить голоса в США появились сначала на Hash Telegraph.