Новичок в разработке игр создал симулятор полётов с помощью ИИ — это привлекло внимание Илона Маска. Глава Tesla и владелец X не только похвалил проект, но и поделился им со своими 219 миллионами подписчиков. Всё это на фоне его заявлений о планах запустить собственную студию по созданию игр с ИИ. В субботу Петер Левелс сделал […]
Новичок в разработке игр создал симулятор полётов с помощью ИИ — это привлекло внимание Илона Маска. Глава Tesla и владелец X не только похвалил проект, но и поделился им со своими 219 миллионами подписчиков. Всё это на фоне его заявлений о планах запустить собственную студию по созданию игр с ИИ.
В субботу Петер Левелс сделал простейший симулятор полётов всего за несколько часов. Он просто дал короткий запрос ИИ-редактору кода Cursor и добавил несколько уточняющих вопросов.
Результат его удивил, несмотря на то, что игра получилась довольно простой по сравнению с тем, что уже есть на рынке.
«Я никогда раньше не делал игры, а тут за 3 часа с помощью Cursor создал свой собственный авиасимулятор», — написал Левелс в X.
После первого успеха Левелс не остановился и начал постепенно улучшать игру.
Сначала он добавил воздушные шары, в которые можно стрелять, разрушаемые здания и поддержку мобильных устройств — всё это с помощью Cursor. Затем он добавил экран поражения в стиле GTA, а также оптимизировал код с помощью ChatGPT.
В процессе он даже сделал мультиплеер, но столкнулся с проблемой: попадания не засчитывались, из-за чего нельзя было устраивать воздушные бои между игроками. С помощью пользователей X он с нуля создал WebSocket-сервер, причём использовал для этого Grok-3 — ИИ-модель Илона Маска. В какой-то момент сервер выдерживал почти 2 000 игроков одновременно.
Маск не мог пройти мимо этого проекта и, увидев, как новичок делает игру с нуля с помощью ИИ, прокомментировал пост Левелса:
«Вау, это круто. AI-гейминг станет огромным.»
Позже Левелс добавил в игру Марс, это отсылка к одержимости Маска колонизацией планеты. Сам Маск в феврале объявил о планах запустить игровую студию xAI, после того как показал Тетрис, полностью созданный с помощью Grok. Он заявил, что хочет «сделать видеоигры великими снова» — ссылаясь на предвыборный лозунг Дональда Трампа.
Хотя это показывает, как ИИ может быстро генерировать работающие игровые механики, симулятор полётов Pieter.com остаётся довольно примитивным. У него нет глубины или уникального геймплея, но это логично — Левелс не геймдизайнер, а сами ИИ-инструменты ещё далеки от совершенства.
Впрочем, не все впечатлены таким прогрессом.
«Это сойдёт для быстрого прототипа, но чтобы игра работала стабильно и была интересной, придётся написать в 100–1000 раз больше кода,» — написал в X программист Макс Янков.
Янков признал, что ИИ может быть полезным инструментом для разработчиков, но выразил сомнения в том, насколько далеко может зайти новичок, используя только его.
Левелс не стал обращать внимание на критику и отмахнулся от неё, назвав Янкова «человеком, который боится за своё будущее и пытается закрыть вход в профессию». Вместо этого он добавил в игру рекламу и модель самолёта с pay-to-win механикой за $29.99.
«А что если продавать дирижабли? Вот только сколько за них просить?» — пошутил он.